Аутизм: что должно насторожить родителей?

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 01.11.2024  «Я люблю Беларусь. Традиции моего народа»

подробнее...

 

 31.10.2024  Спортивное мероприятие

подробнее...

 

 30.10.2024  "День добра" в оздоровительном лагере

подробнее...

 

 29.10.2024  Развлекательно-познавательное мероприятие «Огонь наш друг и враг»

подробнее...

 

 28.10.2024  Открытие осеннего оздоровительного лагеря «Радуга»,

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

Аутизм: что должно насторожить родителей?

02.04.2021

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 Аутизм…
«Мы просто такие, мы 
живем на другой глубине,
Мы просто такие, 
неизвестно по чьей вине,
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы не стать, 
Так попробуйте рядом быть,
Постарайтесь нас просто понять…»

Жан Ванье.

Рядом с нами растут необычные дети, диагноз у которых – аутизм, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята.

Так что же такое аутизм?

Аутизм – нарушение психологического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.

  • По некоторым данным в Беларуси живет около 10 тысяч детей с аутизмом. При этом в официальной статистике записан только каждый 10-й случай. Так в Слуцком районе зарегистрировано только 13 таких детей. Причина в том, что многие не хотят афишировать диагноз, опасаясь неправильного восприятия ребенка в обществе, да и сама диагностика аутизма – процесс непростой и не быстрый.

Вопрос о природе аутизма до сих пор остается открытым. Версий множество, но самая актуальная на сегодня такова: есть определенная генетическая предрасположенность, которая запускается под воздействием ряда факторов: окружающей среды, сопутствующей патологии, интоксикации и так далее. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3-х лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

 Что должно насторожить родителей:
- ребенок  плохо устанавливает визуальный контакт;
- не отзывается, когда его зовут по имени;
- не улыбается другим людям;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Дети и взрослые с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное, часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться вспышки агрессивного поведения, и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.

В Слуцком районе такие детки посещают разные учреждения образования: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» – 6 обучающихся; в детских садах 5 детей; в средних школах двое учащихся. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им очень нужна помощь. И таким помощником, «проводником» между двух миров является педагог персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями. На данный момент 6 таких детей Слуцкого района обеспечены персональным сопровождением. Сопровождающий педагог планирует, организовывает и осуществляет педагогическую деятельность, направленную на развитие личности и коррекцию нарушений при реализации образовательной программы, оказывает ежедневную помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, ассистирует при выполнении любых видов заданий.

Таким особенным детям важно не только создание образовательной среды, но и просто понимание, поддержка. Ведь на самом деле есть много позитивных примеров, когда люди с аутизмом успешно адаптировались к жизни в обществе, радуются каждому дню и при этом приносят пользу. Но для этого необходимы условия, чтобы их научить жить в обычном, но таком сложном и непонятном для них мире.

Анна Худолий, учитель-дефектолог
ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»