28.03.2023 Заседание 3

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

ЗАСЕДАНИЕ №3

Дата проведения: 28 марта 2022 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 09.00
Форма проведения: круглый стол

Тема: Использование нейропсихологического подхода для повышения качества работы учителя-дефектолога с воспитанниками с ОПФР.

Цель: совершенствование знаний учителей-дефектологов о теоретических аспектах нейропсихологии; внедрение в практику работы разнообразных форм и методов работы с использованием нейропсихологического подхода.

I. Учебно-методический блок

1. Нейропсихологический подход в коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. (презентация)

Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 19 г. Слуцка» Мищихина Н.Н.

2. Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения образовательных программ дошкольного образования.

Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 11 г. Слуцка» Прикота Е.Н.

3. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.

Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 19 г. Слуцка» Жуйкова Н.Н.

II. Практический блок

1. Мастер-класс «Использование приемов нейропсихологического подхода для повышения качества работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОПФР». (видео)

Презентация игр, игровых пособий с использованием нейропсихологического подхода на занятиях с воспитанниками с ОПФР, видеофрагментов занятий с их применением (готовит каждый учитель-дефектолог, регламент до 5 минут).

III. Обмен мнениями. Обсуждение проблемных вопросов.

IV. Подведение итогов.

V. Рефлексия.

Список используемой литературы:

1. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.
2. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потреб¬ностями. – Новосибирск, 2008.
5. Лютова Е.К., Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2005.
6. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М.: Генезис, 2005.
7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010.
9. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.
10. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.
12. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
13. Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е. А., кандидата психологических наук. Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи».