ЗАСЕДАНИЕ № 2
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дата проведения: 2 ноября 2021 года
Время проведения: 10.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа №11 г.Слуцка»
Форма проведения: теоретико-практический семинар-практикум
Тема: Реализация дифференцированного подхода в методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
Цель: Формирование профессиональных компетенций в вопросах организации дифференцированного подхода в методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) у учителей-дефектологов.
Задачи:
• актуализировать знания учителей-дефектологов по вопросам дифференцированного подхода в обучении и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
• способствовать приобретению практических навыков и умений в вопросе дифференцированного подхода в методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
• разработать методические рекомендации для учителей-дефектологов по вопросу дифференцированного подхода при обучении детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Научно-методический блок:
- Дети с нарушениями психического развития. Медицинский аспект.
Скрыган Елена Ринатовна,
врач-психиатр ГУО
«Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Диагностика как основа построения коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психического развития (из опыта работы).
Сытько Татьяна Петровна,
учитель-дефектолог ГУО
«Средняя школа №11 г. Слуцка»
- Дифференцированный подход в методике обучения и коррекционной работе с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Хомченко Татьяна Леонидовна,
учитель-дефектолог
ГУО «Замостская средняя школа»
Практическая часть:
- Просмотр фрагментов открытых коррекционно-педагогических занятий с использованием современных технологий, различных форм, методов, приёмов, направленных на реализацию дифференцированного подхода в процессе обучения детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
Макаревич Инна Дмитриевна,
учитель-дефектолог ГУО
«Средняя школа № 11 г. Слуцка»
Карака Наталья Ивановна
учитель-дефектолог ГУО
«Великосливская базовая школа»
- Анализ и самоанализ занятий.
- Подведение итогов. Выработка рекомендаций.
Информационные источники:
1. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь, 2021 г.
2. Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания, утверждённые заместителем Министра образования Республики Беларусь 24.07.2018г.
3. Гладкая, В. В. Диагностическая основа коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении: управленческие аспекты // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. – №10. – С. 40-46.
4. Гладкая, В.В. Проблемы планирования коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении / В.В. Гладкая // Кіраванне ў адукацыі. – 2008. –№2. – С. 20-28.
5. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с.
6. Гладкая, В.В. Карта психолого-педагогического обследования учащихся с трудностями в обучении: учеб. – метод. пособие / В.В. Гладкая, Н.Л. Жмачинская, С.Л. Карпова. – Минск : АПО, 2009. – 70с.
7. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 13 января 2011 г. №243-3 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь – 2011. – № 13 –2/1795.