2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 15.10.2021  Коллективная аппликация «Журавли летят на юг»

подробнее...

 

 14.10.2021  Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

подробнее...

 

 13.10.2021  Яркий творческий конкурс осенний букет

подробнее...

 

 11.10.2021  День матери

подробнее...

 

 11.10.2021  Районный  фотоконкурс   «В лучах материнской любви»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Мы - как все!

Всемирный день распространения информации об аутизме призван заострить внимание на этой непростой проблеме, которая включает в себя не только вопросы социальной реабилитации детей, имеющих такой диагноз, но и более глубокий смысл.

Аутизм сегодня является довольно распространенным явлением. Ежегодно по всему миру увеличивается количество людей, у которых наблюдается такое расстройство. По статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн человек. Количество детей с РДА по всему миру в 1995м году составляло 1 из 5000. На 2017 это количество значительно изменилось – 1 из 50.

Согласно современным данным, на 10 тысяч новорожденных детей приходится 40–45 случаев детского аутизма и 60–70 случаев расстройств аутистического спектра. Это означает, что они встречаются чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, чем синдром Дауна или детские онкозаболевания.

Стоит обратить внимание на понятия «расстройства аутистического спектра» и «аутизм».

Расстройства аутистического спектра (РДА) – диагноз, объединяющий все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Аутизм  – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.Оно может иметь различные формы (легкая, средняя, тяжелая), и принимать различные виды (детский аутизм, синдром Аспергера, атипичный аутизм, синдром Ретта и пр.).

Проблема аутизма сегодня встречается и в Беларуси. По статистике в Беларуси аутизм серьезно прогрессирует. За период с 2005 по 2012 год количество детей страдающих этим заболеванием выросло почти в три раза. В 2015 году количество аутистов младше 18 лет увеличилось до 10 тыс. человек. Количество заболевших растет во всех регионах Республики, но больше всего в Минске.

Однако данные не достоверны, так как не все обращаются к врачам, многие просто стесняются признать, что в их семье есть подобная проблема. Зафиксированным оказывается только каждый 10 случай аутизма.

В Слуцком районе зарегистрировано 1502 ребёнка с ОПФР из них 5 с РДА. В нашем регионе такие дети не изолированы, они обучаются в опорных учреждениях образования для детей с особенностями психофизического развития, в которых организована среда с учётом их возможностей и потребностей.             Эти дети могут быть успешными, могут учиться со сверстниками, участвовать в различных мероприятиях, у них может быть хобби, они могут дружить, у них могут быть трудности, как и у типично развивающихся сверстников.

В  учреждениях образования Слуцкого района обучаются дети с аутизмом. Приводим примеры страничек из их жизни.

История 1.

Учитель: «Кажется, совсем недавно в первый класс пришёл мальчик, который, на первый взгляд, ничем не отличался от других ребят. Но это только на первый взгляд. Трудности в общении с детьми и взрослыми, в самообслуживании, неумение отвлечься от непосредственных впечатлений окружающего проявились с первых дней учёбы.

Сколько любви, сил, понимания проявила мама этого ребенка! Выполняла рекомендации педагогов, старалась помочь в решении возникающих трудностей. Постоянно занималась его воспитанием и развитием.

А сейчас мальчик учится уже в 7 классе. В этом высоком красивом парне и не узнаешь того маленького беспомощного первоклассника.

Педагоги, говоря про учащегося, единогласны в своём мнении - это воспитанный, дисциплинированный, ответственный ученик. Не всегда и не всё получается, но вместе можно преодолеть все трудности.»

Друг: «Мы познакомились и подружились. Он добрый, спокойных, отзывчивый, спокойный, друг и товарищ. С ним можно поговорить на любую тему.».

История 2.

Учитель-дефектолог: «С ребенком я знакома 9 лет. Мальчик с аутистическим поведением вёл себя пугающе странно: не отвечал на вопросы, не общался со сверстниками, много и часто плакал. Школа со своей системой уроков вызывала у ребёнка стресс.

Сейчас – это взрослый и самостоятельный молодой человек. Уроки в школе посещает с большим удовольствием, не отказывается от дополнительных занятий. Нельзя сказать, что всё даётся ему легко. Помогают в учёбе его особенности: умение сосредотачиваться и прекрасная зрительная память.

В свободное время любимая игра - шахматы. В эту игру он играет даже в школе на переменах. Парень отличается редкой пунктуальностью и исполнительностью.»

К сожалению, на детских площадках можно наблюдать картину, как мамы типичных детей выражают недовольство, убирают своих детей из песочницы, увидев ОСОБОГО ребёнка. Дети не видят этих особенностей, они играют, общаются, а родители думают, что это нанесёт некий вред их чадам и поэтому начинают вести себя ПО-ОСОБЕННОМУ.

История 3.

Мама ребёнка с аутизмом: «Как измерить уровень боли и обиды?...Наверное такой мерки просто не существует. Нельзя сказать, что матери у которой ребёнок инвалид, больнее, чем матери, у которой ребёнок болеет астмой или сломал руку… Материнское сердце обливается кровью в любом из этих случаев. Пожалуй разница лишь в том, что у кого-то есть реальная надежда на полное исцеление, на нормальную обычную жизнь для своего ребёнка, на то, что этот мир откроет перед ним дверии никто не будет смотреть , в лучшем случае, с сочувствием, а в худшем, со злобой и ненавистью в след Вашему «солнышку» Вы не услышите в спину: «Нарожали инвалидов… » или что-то в этом роде, а мамы особенных деток слышат. Но страшно даже не это, страшнее всего равнодушие. Как бы Вы не хотели закрыть глаза и не видеть, есть мы и они – наши особенные, наши самые любимые, самые дорогие. Такие же как и Ваши детки для каждой из Вас. Они тоже хотят играть, хотят общаться, пусть это и не совсем получается. Если Вы видите на детской площадке ребёнка, который не говорит, а по возрасту уже должен, который выражает эмоции жестом и мычанием, не надо шарахаться от него, мама всегда рядом с таким ребёнком. Эта мама не отойдёт ни на секунду, потому что её сердце всё время плачет, даже в минуты радости и счастья. Если в поликлинике Вы видите такого ребёнка-пропустите, Вам проще удержать малыша до года, чем маме носить девочку или мальчика 20-25 килограмм, а ведь мы носим и стоим в очередях. Каким бы великим педагогом Вы не были, не старайтесь обязательно влезть с советом по воспитанию, присмотритесь к ребёнку, если это ребёнок особенный, то мама сама даст кучу советов, расскажет о миллионе методик. К сожалению, мы есть, к ещё большему сожалению, нас становится всё больше с каждым годом. Никто не даст гарантии, что именно Вы, не дай Бог, не встанете с нами в один ряд, как мама, бабу шка, тётя особенного ребёнка. Примите тот факт, что сегодня это наша реальность, и давайте вместе сделаем так, чтобы у наших и у ваших деток было детство. Здоровья, мира, любви и тепла всем Вам!!!»

Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов и людей не безразличных к чужим проблемам.

Соня Шаталова, аутизм, 18 лет: «Люди разные, как звезды. Я люблю всех. Сердце вмещает все звезды Вселенной».  

Валентина Шешко, учитель-дефектолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»