2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 14.03.2024  Экологическая акция «Мы кормим птиц! А вы?»

подробнее...

 

 11.03.2024  Фестиваль "Врановые птицы - птицы-интеллектуалы"

подробнее...

 

 22.02.2024  Рисование: «Грач»

подробнее...

 

 07.03.2024  8 Марта - Международный женский день!

подробнее...

 

 23.02.2024  «День безопасности»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Мы - как все!

Всемирный день распространения информации об аутизме призван заострить внимание на этой непростой проблеме, которая включает в себя не только вопросы социальной реабилитации детей, имеющих такой диагноз, но и более глубокий смысл.

Аутизм сегодня является довольно распространенным явлением. Ежегодно по всему миру увеличивается количество людей, у которых наблюдается такое расстройство. По статистике аутизмом в мире страдает более 10 млн человек. Количество детей с РДА по всему миру в 1995м году составляло 1 из 5000. На 2017 это количество значительно изменилось – 1 из 50.

Согласно современным данным, на 10 тысяч новорожденных детей приходится 40–45 случаев детского аутизма и 60–70 случаев расстройств аутистического спектра. Это означает, что они встречаются чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, чем синдром Дауна или детские онкозаболевания.

Стоит обратить внимание на понятия «расстройства аутистического спектра» и «аутизм».

Расстройства аутистического спектра (РДА) – диагноз, объединяющий все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Аутизм  – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.Оно может иметь различные формы (легкая, средняя, тяжелая), и принимать различные виды (детский аутизм, синдром Аспергера, атипичный аутизм, синдром Ретта и пр.).

Проблема аутизма сегодня встречается и в Беларуси. По статистике в Беларуси аутизм серьезно прогрессирует. За период с 2005 по 2012 год количество детей страдающих этим заболеванием выросло почти в три раза. В 2015 году количество аутистов младше 18 лет увеличилось до 10 тыс. человек. Количество заболевших растет во всех регионах Республики, но больше всего в Минске.

Однако данные не достоверны, так как не все обращаются к врачам, многие просто стесняются признать, что в их семье есть подобная проблема. Зафиксированным оказывается только каждый 10 случай аутизма.

В Слуцком районе зарегистрировано 1502 ребёнка с ОПФР из них 5 с РДА. В нашем регионе такие дети не изолированы, они обучаются в опорных учреждениях образования для детей с особенностями психофизического развития, в которых организована среда с учётом их возможностей и потребностей.             Эти дети могут быть успешными, могут учиться со сверстниками, участвовать в различных мероприятиях, у них может быть хобби, они могут дружить, у них могут быть трудности, как и у типично развивающихся сверстников.

В  учреждениях образования Слуцкого района обучаются дети с аутизмом. Приводим примеры страничек из их жизни.

История 1.

Учитель: «Кажется, совсем недавно в первый класс пришёл мальчик, который, на первый взгляд, ничем не отличался от других ребят. Но это только на первый взгляд. Трудности в общении с детьми и взрослыми, в самообслуживании, неумение отвлечься от непосредственных впечатлений окружающего проявились с первых дней учёбы.

Сколько любви, сил, понимания проявила мама этого ребенка! Выполняла рекомендации педагогов, старалась помочь в решении возникающих трудностей. Постоянно занималась его воспитанием и развитием.

А сейчас мальчик учится уже в 7 классе. В этом высоком красивом парне и не узнаешь того маленького беспомощного первоклассника.

Педагоги, говоря про учащегося, единогласны в своём мнении - это воспитанный, дисциплинированный, ответственный ученик. Не всегда и не всё получается, но вместе можно преодолеть все трудности.»

Друг: «Мы познакомились и подружились. Он добрый, спокойных, отзывчивый, спокойный, друг и товарищ. С ним можно поговорить на любую тему.».

История 2.

Учитель-дефектолог: «С ребенком я знакома 9 лет. Мальчик с аутистическим поведением вёл себя пугающе странно: не отвечал на вопросы, не общался со сверстниками, много и часто плакал. Школа со своей системой уроков вызывала у ребёнка стресс.

Сейчас – это взрослый и самостоятельный молодой человек. Уроки в школе посещает с большим удовольствием, не отказывается от дополнительных занятий. Нельзя сказать, что всё даётся ему легко. Помогают в учёбе его особенности: умение сосредотачиваться и прекрасная зрительная память.

В свободное время любимая игра - шахматы. В эту игру он играет даже в школе на переменах. Парень отличается редкой пунктуальностью и исполнительностью.»

К сожалению, на детских площадках можно наблюдать картину, как мамы типичных детей выражают недовольство, убирают своих детей из песочницы, увидев ОСОБОГО ребёнка. Дети не видят этих особенностей, они играют, общаются, а родители думают, что это нанесёт некий вред их чадам и поэтому начинают вести себя ПО-ОСОБЕННОМУ.

История 3.

Мама ребёнка с аутизмом: «Как измерить уровень боли и обиды?...Наверное такой мерки просто не существует. Нельзя сказать, что матери у которой ребёнок инвалид, больнее, чем матери, у которой ребёнок болеет астмой или сломал руку… Материнское сердце обливается кровью в любом из этих случаев. Пожалуй разница лишь в том, что у кого-то есть реальная надежда на полное исцеление, на нормальную обычную жизнь для своего ребёнка, на то, что этот мир откроет перед ним дверии никто не будет смотреть , в лучшем случае, с сочувствием, а в худшем, со злобой и ненавистью в след Вашему «солнышку» Вы не услышите в спину: «Нарожали инвалидов… » или что-то в этом роде, а мамы особенных деток слышат. Но страшно даже не это, страшнее всего равнодушие. Как бы Вы не хотели закрыть глаза и не видеть, есть мы и они – наши особенные, наши самые любимые, самые дорогие. Такие же как и Ваши детки для каждой из Вас. Они тоже хотят играть, хотят общаться, пусть это и не совсем получается. Если Вы видите на детской площадке ребёнка, который не говорит, а по возрасту уже должен, который выражает эмоции жестом и мычанием, не надо шарахаться от него, мама всегда рядом с таким ребёнком. Эта мама не отойдёт ни на секунду, потому что её сердце всё время плачет, даже в минуты радости и счастья. Если в поликлинике Вы видите такого ребёнка-пропустите, Вам проще удержать малыша до года, чем маме носить девочку или мальчика 20-25 килограмм, а ведь мы носим и стоим в очередях. Каким бы великим педагогом Вы не были, не старайтесь обязательно влезть с советом по воспитанию, присмотритесь к ребёнку, если это ребёнок особенный, то мама сама даст кучу советов, расскажет о миллионе методик. К сожалению, мы есть, к ещё большему сожалению, нас становится всё больше с каждым годом. Никто не даст гарантии, что именно Вы, не дай Бог, не встанете с нами в один ряд, как мама, бабу шка, тётя особенного ребёнка. Примите тот факт, что сегодня это наша реальность, и давайте вместе сделаем так, чтобы у наших и у ваших деток было детство. Здоровья, мира, любви и тепла всем Вам!!!»

Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов и людей не безразличных к чужим проблемам.

Соня Шаталова, аутизм, 18 лет: «Люди разные, как звезды. Я люблю всех. Сердце вмещает все звезды Вселенной».  

Валентина Шешко, учитель-дефектолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»