ЗАСЕДАНИЕ № 3
ТЕМА: «Особенности коррекционной работы с детьми с РДА»
ЦЕЛЬ: распространение опыта по работе с детьми с РДА; изучение информационно-методической литературы по заявленной теме
Дата проведения: 30 марта 2021 г.
Место проведения: ГУО «Ясли-сад № 19 г. Слуцка»
Время проведения: 11.00
Форма проведения: круглый стол
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Учебно-методический этап:
- Особенности коррекционной работы с аутичным ребенком.
Рогач С.В.,
учитель–дефектолог специальной группы
ГУО «Ясли-сад № 19 г. Слуцка»
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РДА.
Тхелидзе Е.А.,
учитель –дефектолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Работа с родителями аутичного ребенка.
Лебедь Н.М.
педагог-психолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Методическая копилка: использование сенсорных игр в работе с детьми с РДА. Методические рекомендации по проведению сенсорных игр.
Малая Н.В.,
учитель-дефектолог специальной группы
ГУО «Ясли-сад № 11 г. Слуцка»
Практический этап:
Видео-обзор методов и приемов коррекционной работы с детьми с РДА.
https://cloud.mail.ru/public/bQwn/u28Dz7w3M
Рогач С.В.,
учитель–дефектолог специальной группы
ГУО «Ясли-сад № 19 г. Слуцка»
Подведение итогов. Рефлексия.
Севрук А.А., руководитель МО
Информационные источники:
Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие/ В.В.Гладкая – Минск : Зорны Верасок, 2011. – 115 с. – (Коррекционная педагогика).
Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации /И.В.Ковалец и др./; под ред. И.В.Ковалец, Т.Л.Лещинской. – Минск: Народная асвета, 2014. – 83 с.
Коноплева, А.Н. Интегрированное обучения детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.
Лебединская, К. С. Ранний детский аутизм / К. С. Лебединская. – М. : НИИ дефектологии РАО, 1992. – 125 с.
Либлинг, М. М. Холдинг-терапия как форма психологической помощи семье аутичного ребенка / М. М. Либлинг // Дефектология. – 1996. – № 3. – С. 56–66.
Никольская, О. С. Проблемы обучения аутичных детей / О. С. Никольская // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 8–17.
Питерс, Т. Аутизм : от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс ; пер. а англ. М. М. Щербаковой ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной; Д. Н. Исаева. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
Феррари, П. Детский аутизм / П. Феррари ; пер. с фр. О. Власовой. – М. : РОО «Образование и здоровье», 2006. – 127с.