Условия проведения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
1. Психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет обследование детей с целью своевременного выявление их индивидуальных потребностей для получении образования и коррекционно-педагогической помощи.
2. Психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка.
3. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
• выписка из медицинских документов (анамнез развития);
• медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
• педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
4. В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень нарушений у ребенка путем:
• изучения характера протекания психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка (характерологические особенности, мотивация, темп деятельности, работоспособность);
• выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении (например, задержка интеллектуального развития влечёт за собой нарушения в развитии речи), определяются их причины;
• определения соответствия (или несоответствие) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно нормативному развитию;
• оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сфорсированности основных социальных навыков;
определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив дальнейшего развития ребёнка.
5. По результатам психолого-медико-педагогического обследования детей составляется заключение, содержащее описание структуры и степени тяжестифизического и (или) психического нарушения, а также рекомендации об обучении и воспитании лица с ОПФР по образовательным программам специального образования, оказание коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.
Законному представителю ребенка С ОПФР в случае его несогласия с обучением и воспитанием ребенка по образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.