Отсроченные последствия задержки речевого развития

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 14.03.2024  Экологическая акция «Мы кормим птиц! А вы?»

подробнее...

 

 11.03.2024  Фестиваль "Врановые птицы - птицы-интеллектуалы"

подробнее...

 

 22.02.2024  Рисование: «Грач»

подробнее...

 

 07.03.2024  8 Марта - Международный женский день!

подробнее...

 

 23.02.2024  «День безопасности»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Отсроченные последствия задержки речевого развития

Все дети неповторимы. Развитие каждого ребенка проходит с разной скоростью и степенью эффективности. 

Однако статистика в мире говорит о постоянном росте числа детей с задержкой речевого развития, и, к сожалению, эта тенденция сохраняется. Диагноз задержка речевого развития у детей, как правило, становится неожиданным потрясением для родителей. Большинству мам и пап сложно признать тот факт, что развитие их ребенка не соответствует принятой норме. Надо понимать, что диагноз ЗРР у ребенка — это не приговор и не повод впадать в панику. Подобное состояние, при своевременно начатой терапии, чаще всего поддается коррекции. И во многом результативность ее зависит от родителей. В такой момент нужно найти специалиста, чтобы определить уровень и происхождение задержки.

Задержка может быть как церебрально-органического происхождения (связанная с повреждением нервной системы) и обусловленной замедленным темпом созревания мозговых структур без неврологической симптоматики.

У детей с ЗРР церебрально-органического происхождения могут отмечаться задержка моторного развития, недостаточность внимания, незрелость эмоционально-волевой сферы, отставание в развитии предметной и игровой деятельности.

Неспецифическая задержка развития легко преодолевается путем ранней стимуляции и медикаментозной поддержки, которую рекомендует и назначает врач-невролог.

До 3-х лет при отсутствие речи, интеллект может быть сохранен. После 3-х лет  отсутствие  речи   ведет за собой  задержку развития всех психических функций. Отсутствие речи говорит о некоем «сбое»  в развитии центральной нервной системы. Развития языковых умений, которые генетически должны  были запуститься самостоятельно, по ряду причин НЕ ЗАПУСКАЮТСЯ. Для ее «запуска» необходимы специальные усилия. Чем раньше начнется коррекция, тем благоприятнее прогноз! Без  грамотной коррекционной  помощи и специального лечения после 3-х лет задержка речевого развития плавно перейдет в более серьезное нарушение - ОНР I уровня.

ОНР (любого уровня) считается условно обратимым нарушением, это значит, что последствия будут ….. и чтобы их минимизировать необходима  систематическая и длительная (не год и не два, а 5-6 лет, возможно и дольше) коррекционная работа, предполагающая тесную связь с неврологом. Поэтому, чем раньше родители ребенка,  у которого наблюдается задержка речевого развития, начнут бить тревогу и обратятся  к логопеду и к неврологу – тем лучше прогноз! Чем раньше – это значит  до 3-х лет.

Родителям очень важно знать этапы и сроки нормального речевого развития.

Первоначальные ориентиры:

Если к концу 5-го месяца малыш  не прислушивается к музыке, к 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации, к концу 9-го у него отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослым звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего – поводы для беспокойства есть и весьма основательные. 

Конечно, начинать нужно с визита  к невропатологу, поскольку в настоящее время существуют препараты, стимулирующие и активизирующие развитие мозга.

Первые слова у ребенка должны появиться к году, а самые элементарные фразы, состоящие из двух слов, примерно к полутора (иногда — к двум) годам. Если этого не происходит, это уже повод для тревоги!

Отсроченные последствия, о которых не догадываются родители3-х летних «неговорящих» детей:

- дислексия (нарушения чтения);

- дисграфия (нарушение письменной речи)  стойкие и повторяющиеся ошибки в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.

Действуйте! Изучайте! Вникайте в проблемы своего ребенка и решайте их всеми доступными для Вас средствами  сейчас! Не теряйте время, не ждите, что все пройдет  само  и все будет хорошо. Будет, обязательно будет, если Родители этого захотят и найдут в себе силы и возможности помочь своему ребенку! Ведь Ваш ребенок - это самое ценное и дорогое для Вас в жизни!

 

Учитель-дефектолог Шешко В.В.