ЗАСЕДАНИЕ № 3
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дата проведения: 29 марта 2022 года
Время проведения: 10.00
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР», ул. Пионерская, 3
Форма проведения: обмен опытом
Тема: Формирование толерантного отношения у участников образовательного процесса к детям с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования.
Домашнее задание: подготовить и представить опыт работы своего учреждения образования по формированию у участников образовательного процесса толерантного отношения к детям с ОПФР (презентация, видеоролик).
Научно – методический блок
- Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития как одна из составляющих образовательного пространства
Пономарёва Инесса Михайловна, директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития
Янковская Наталья Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»
- Система работы по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования
Тузин Марина Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Бокшицкая средняя школа»
Практический блок
- Коучук-сессия «Мы одна команда»
Лебедь Нелли Михайловна, педагог-психолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Обмен опытом
Презентации, видеоролики по теме
учителя-дефектологи учреждений общего среднего:
ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка»,
ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка»,
ГУО «Средняя школа №10 г. Слуцка им. С.Ф.Рубанова»,
ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»,
ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка»,
ГУО «Бокшицкая средняя школа»
Информационные источники:
- Национальный образовательный портал: http : //ady.by.
- Институт инклюзивного образования / Репозиторий БГПУ:
http://elib.bspu.by/.
- Воробьева, И.В., Феномен толерантности в контексте педагогического взаимодействия: Автореферат, Екатеринбург, 2006
- Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь //Спецыяльная адукацыя. – 2015. – № 5. – С. 3–10.
- Лазарчук, Л.Л.,Волонтерское движение в молодежной среде: программно-методический комплекс / Л .Л. Лазарчук. – Минск БГПУ, 2007. - 43 с.
- Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г. Минск, 27–28 окт. 2016 г. /Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А. М. Змушко [и др.]. – Минск : БГПУ,2016. – 408 с.
- Светланова, О.Ю. Социальные стереотипы как фактор, препятствующий развитию толерантности в процессе инклюзивного обучения/ Е.А. Лемех, О.Ю., Светланова // Інклюзивне навчанне: організаційне, змітове та методичнее забеспечення: навчально-методичний посібник/ [кол. авторів; за заг. ред. С.П. Мироновой]. - Кам'янец-Подільский Кам'янец-Подільский національний університет iмені 1вана Огіэнка, 2015 - С. 19-35.
- Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя :[16+] / [сост.: Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарева]. – Архангельск: Лоция, 2016. – 128 с.: ил. – (Инклюзивное образование).
- Федотова, Е.Л., Педагогическое взаимодействие в контексте интерактивного обучения // Вестн. Восточно-Сиб. гос. акад. образования. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. Выпуск № 20. С. 45–48
- Хитрюк, В.В., Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства (2015-2017), экспериментальный проект, [Электронный ресурс]: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=13461
- Хитрюк, В.В.. Основы инклюзивного образования: учеб.-метод.комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. — Барановичи : РИО БарГУ, [Электронный ресурс]: 2014http://e-koncept.ru/2013/53078.htm.
- Чебыкина, О.А., Формирование толерантности в общеоразовательной школе в подростковом возрасте. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 381–385.