29.03.2022 Заседание 3

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Дата проведения: 29 марта 2022 года

Время проведения: 10.00

Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР», ул. Пионерская, 3

Форма проведения: обмен опытом

Тема: Формирование толерантного отношения у участников образовательного процесса к детям с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования.

Домашнее задание: подготовить и представить опыт работы своего учреждения образования по формированию у участников образовательного процесса толерантного отношения к детям с ОПФР (презентация, видеоролик).

Научно – методический блок 

  1. Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития как одна из составляющих образовательного пространства

Пономарёва Инесса Михайловна, директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

 

  1. Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития

Янковская Наталья Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»

 

  1. Система работы по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования

Тузин Марина Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Бокшицкая средняя школа»

 

 Практический блок 

  1. Коучук-сессия «Мы одна команда»

Лебедь Нелли Михайловна, педагог-психолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

  1. Обмен опытом

Презентации, видеоролики по теме

учителя-дефектологи учреждений общего среднего:

ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №10 г. Слуцка им. С.Ф.Рубанова»,

ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка», 

ГУО «Бокшицкая средняя школа»

 

 Информационные источники:

 

  1. Национальный образовательный портал: http : //ady.by.
  2. Институт инклюзивного образования / Репозиторий БГПУ:

       http://elib.bspu.by/.

  1. Воробьева, И.В., Феномен толерантности в контексте педагогического взаимодействия: Автореферат, Екатеринбург, 2006
  2. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь //Спецыяльная адукацыя. – 2015. – № 5. – С. 3–10.
  3. Лазарчук, Л.Л.,Волонтерское движение в молодежной среде: программно-методический комплекс / Л .Л. Лазарчук. – Минск БГПУ, 2007. - 43 с.
  4. Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г. Минск, 27–28 окт. 2016 г. /Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А. М. Змушко [и др.]. – Минск : БГПУ,2016. – 408 с.
  5. Светланова, О.Ю. Социальные стереотипы как фактор, препятствующий развитию толерантности в процессе инклюзивного обучения/ Е.А. Лемех, О.Ю., Светланова // Інклюзивне навчанне: організаційне, змітове та методичнее забеспечення: навчально-методичний посібник/ [кол. авторів; за заг. ред. С.П. Мироновой]. - Кам'янец-Подільский Кам'янец-Подільский національний університет iмені 1вана Огіэнка, 2015 - С. 19-35.
  6. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя :[16+] / [сост.: Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарева]. – Архангельск: Лоция, 2016. – 128 с.: ил. – (Инклюзивное образование).
  7. Федотова, Е.Л., Педагогическое взаимодействие в контексте интерактивного обучения // Вестн. Восточно-Сиб. гос. акад. образования. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. Выпуск № 20. С. 45–48
  8. Хитрюк, В.В., Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства (2015-2017), экспериментальный проект, [Электронный ресурс]: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=13461
  9. Хитрюк, В.В.. Основы инклюзивного образования: учеб.-метод.комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. — Барановичи : РИО БарГУ, [Электронный ресурс]: 2014http://e-koncept.ru/2013/53078.htm.
  10. Чебыкина, О.А., Формирование толерантности в общеоразовательной школе в подростковом возрасте. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 381–385.