29.03.2022 Заседание 3

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 01.11.2024  «Я люблю Беларусь. Традиции моего народа»

подробнее...

 

 31.10.2024  Спортивное мероприятие

подробнее...

 

 30.10.2024  "День добра" в оздоровительном лагере

подробнее...

 

 29.10.2024  Развлекательно-познавательное мероприятие «Огонь наш друг и враг»

подробнее...

 

 28.10.2024  Открытие осеннего оздоровительного лагеря «Радуга»,

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Дата проведения: 29 марта 2022 года

Время проведения: 10.00

Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР», ул. Пионерская, 3

Форма проведения: обмен опытом

Тема: Формирование толерантного отношения у участников образовательного процесса к детям с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования.

Домашнее задание: подготовить и представить опыт работы своего учреждения образования по формированию у участников образовательного процесса толерантного отношения к детям с ОПФР (презентация, видеоролик).

Научно – методический блок 

  1. Толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития как одна из составляющих образовательного пространства

Пономарёва Инесса Михайловна, директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

 

  1. Внедрение модели формирования толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития

Янковская Наталья Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»

 

  1. Система работы по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждении образования

Тузин Марина Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Бокшицкая средняя школа»

 

 Практический блок 

  1. Коучук-сессия «Мы одна команда»

Лебедь Нелли Михайловна, педагог-психолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

  1. Обмен опытом

Презентации, видеоролики по теме

учителя-дефектологи учреждений общего среднего:

ГУО «Средняя школа №2 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №10 г. Слуцка им. С.Ф.Рубанова»,

ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»,

ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка», 

ГУО «Бокшицкая средняя школа»

 

 Информационные источники:

 

  1. Национальный образовательный портал: http : //ady.by.
  2. Институт инклюзивного образования / Репозиторий БГПУ:

       http://elib.bspu.by/.

  1. Воробьева, И.В., Феномен толерантности в контексте педагогического взаимодействия: Автореферат, Екатеринбург, 2006
  2. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь //Спецыяльная адукацыя. – 2015. – № 5. – С. 3–10.
  3. Лазарчук, Л.Л.,Волонтерское движение в молодежной среде: программно-методический комплекс / Л .Л. Лазарчук. – Минск БГПУ, 2007. - 43 с.
  4. Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г. Минск, 27–28 окт. 2016 г. /Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А. М. Змушко [и др.]. – Минск : БГПУ,2016. – 408 с.
  5. Светланова, О.Ю. Социальные стереотипы как фактор, препятствующий развитию толерантности в процессе инклюзивного обучения/ Е.А. Лемех, О.Ю., Светланова // Інклюзивне навчанне: організаційне, змітове та методичнее забеспечення: навчально-методичний посібник/ [кол. авторів; за заг. ред. С.П. Мироновой]. - Кам'янец-Подільский Кам'янец-Подільский національний університет iмені 1вана Огіэнка, 2015 - С. 19-35.
  6. Уроки по пониманию инвалидности в школе: пособие для учителя :[16+] / [сост.: Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарева]. – Архангельск: Лоция, 2016. – 128 с.: ил. – (Инклюзивное образование).
  7. Федотова, Е.Л., Педагогическое взаимодействие в контексте интерактивного обучения // Вестн. Восточно-Сиб. гос. акад. образования. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2014. Выпуск № 20. С. 45–48
  8. Хитрюк, В.В., Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства (2015-2017), экспериментальный проект, [Электронный ресурс]: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=13461
  9. Хитрюк, В.В.. Основы инклюзивного образования: учеб.-метод.комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. — Барановичи : РИО БарГУ, [Электронный ресурс]: 2014http://e-koncept.ru/2013/53078.htm.
  10. Чебыкина, О.А., Формирование толерантности в общеоразовательной школе в подростковом возрасте. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 381–385.