27 октября 2022 на базе государственного учреждения образования «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошел областной флэштренинг для педагогов учреждений образования.
Открыла мероприятие зам. директора ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Сычкова Н.Л., обратила внимание на актуальность заявленной темы.
Директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Пономарёва И.М. представила систему работы центра по формированию инклюзивного сознания педагогов через проектную деятельность.
Педагог-психолог Капская А.Ю. в своей презентации «Солнце светит всем одинаково» ознакомила участников мероприятия с методикой «флэштренинг», которая работает с формами визуального искусства (фотографии, арттерапия, артпедагогика, сказкотерапия, библиотерапия, компьютерные технологии), а также эффективными методами и приёмами, которые можно использовать в рамках флэштренинга для формирования инклюзивной компетентности педагога. Дала рекомендации по проведению данной формы работы. В данной части мероприятия педагоги также просмотрели ролик об особенных детях, который можно использовать на флэштренингах.
На практической части мероприятия педагоги приняли участие в играх и упражнениях, направленных на формирование толерантного сознания. Педагог-психолог Лебедь Н.М. дала возможность педагогам понять, что несмотря на свою уникальность, у нас есть много общего, показала, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны. Динамичные упражнения сменялись спокойными, статичными. Разнообразие в практическую часть внесли просмотр видеоролика о доброте и дружбе, а также притча, которая учит начинать менять мир с себя.
Очень активно прошёл круглый стол под руководством педагога-психолога Курдюк Е.В. На круглом столе Курдюк Е.В. использовала на практике такие приёмы и методы как «Квадро», мозговой штурм, деятельностно-ролевую игру, ток-шоу «Точка зрения», игру «Дискуссия» и т.д., во время которых каждый педагог смог высказать своё мнение как о своём опыте включения детей с ОПФР в коллектив класса, так и о своей готовности к инклюзивному образованию. Каждый участник мероприятия имел возможность продемонстрировать свой опыт, знания, жизненную позицию, а также задать интересующие вопросы с последующим обсуждением. Завершился круглый стол практическим заданием – составлением конспекта занятия с учащимися учреждений общего среднего образования на принятие сверстников с ОПФР в коллектив класса.
Участники мероприятия отметили значимость предложенного опыта работы специалистов центра по формированию толерантного сознания у педагогов учреждений образования и нормотипичных сверстников к детям с ОПФР.
Завершилось мероприятие просмотром ролика «Особенные дети» с участием детей центра (автор ролика педагог-психолог Капская А.Ю.).
Материалы семинара