Круглый стол «Формирование социальной активности учащихся с ОПФР как педагогическая проблема»

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Круглый стол «Формирование социальной активности учащихся с ОПФР как педагогическая проблема»

30 октября в ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» состоялся круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Формирование социальной активности учащихся с ОПФР как педагогическая проблема».

Цель: совершенствование профессиональных знаний о современных направлениях и формах социального информирования педагогов, учащихся, родителей, используемых с целью  формирования социальной активности детей с ОПФР и, как следствие, повышение эффективности включения их в образовательную среду.

В рамках данной формы работы состоялся целенаправленный  обмен  суждениями, мнениями, идеями, опытом практической деятельности, обсуждения типичных трудностей в вопросе «Формирование социальной активности учащихся с ОПФР».

Педагог социальный Лукашевич И.И. представила для обсуждения презентацию на тему «Социальное информирование в контексте работы социальной – педагогической и психологической службы ЦКРОиР по включению детей с ОПФР в среду типично развивающихся сверстников». Было отмечено, что ценной и полезной является информация отличающаяся новизной.

Полнота, оптимальность, новизна, полезность информации работают при соблюдении требования своевременности информации, ее актуальности в данное время. Несвоевременность делает информацию бесполезной.

В своей деятельности мы должны стараться доносить информацию своевременно до целевой аудитории: педагогов учреждений образования, родителей воспитывающих детей с ОПФР и типично развивающихся сверстников, представителей социума.

Совместная скоординированная работа по обмену информацией с различными органами и структурами, создание единого информационного пространства играют огромную роль в сопровождении ребенка с ОПФР и его семьи, способствует существенным изменениям отношения общества к людям  с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с ОПФР.

Так же педагог социальный познакомила участников круглого стола с формами социального информирования, которые используют специалисты ЦКРОиР своей деятельности:

-      размещение информации на сайтах ЦКРОиР и Управления отдела образования спорт и туризма;

-      публикации в СМИ;

-      выпуск печатной продукции;

-      репортаж по местному телевидению;

-      выступления на предприятиях и в организациях;

-      цикл обучающихся семинаров – практикумов;

-      инклюзивные фестивали;

-      акции.

Во время проведения мастер – класс «Создание алгоритма социального информирования педагогов, родителей и учащихся с ОФПР» участникам было предложено создать алгоритмы сопровождения: «Алгоритма социального информирования педагогов, родителей и учащихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата», «Алгоритма социального информирования педагогов, родителей и учащихся с нарушениями зрения и слуха», «Алгоритма социального информирования педагогов, родителей и учащихся с нарушениями интеллекта». Далее каждая группа озвучила свои «Алгоритмы».

Каждый ребенок приходит в учреждение образования (сад, школу) с огромным желанием учиться, но если не научить его это делать, то с первых шагов он встретится с трудностями, неудачами, которые постепенно могут погасить его желание. Это вдвойне справедливо для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР).

Современная система специального образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных детей, все дети обучаемы и им гарантируется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников. Идея толерантности по отношению к иным людям сменяется уважением к ним, на место главенства идеи человеческой полезности приходит культура человеческого достоинства.

В связи с интеграцией детей с ОПФР в учреждения образования представляется необходимым использование комплексного, системного подхода к изучению личности ребенка, выявление его потенциальных возможностей, создание психолого-педагогических условий для успешной социализации.

Чтобы оказать действенную помощь такому ребенку, педагогу следует преодолеть ряд сложившихся стереотипов. Обычно расположение к воспитаннику зависит от его прилежания и  успехов. В классе же интегрированного обучения необходимо понимание тех проявлений, которые возможны у детей с особенностями развития. Воспитанники могут быть напряженными, скованными либо, наоборот, развязными. Может наблюдаться тревожность или безразличие, апатия, инер­тность, пассивность. Поэтому первостепенная задача педагогов в классе интегрированного обучения — вызвать и закрепить оптимистическое, эмоционально-позитивное отноше­ние детей к  учреждению образования и образовательной деятельности. Недопустимо усугубление негативных реакций школьников.   Общими   усилиями   педагогов и родителей      создается благоприятная для детей среда, которая позволяет каждому двигаться в зоне максимальных возможностей, не испытывая дискомфорта от пребывания среди успева­ющих сверстников.