Районный круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего образования»
25 сентября в ЦКРОиР состоялся районный круглый стол для заместителей директоров по основной деятельности учреждений общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования «Обеспечение непрерывности процесса сопровождения семей, воспитывающих детей с ОПФР». В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы психолого–педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования. Педагог социальный ЦКРОиР Лукашевич И.И. ознакомила с теоретическими основами организации ППС в презентации «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития в учреждениях общего образования». Участникам была предложена «Ролевая игра», цель которой моделирование и проигрывание сложных ситуаций, коллективный поиск возможных путей их разрешения. В ходе ее проведения участники получили ответы на следующие вопросы:
- Чем обусловлена необходимость психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР в учреждении общего среднего образования?
- Что собой представляет психолого-педагогическое сопровождение?
- Какова цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР в учреждении общего среднего образования?
- Что является объектом внимания и объектом деятельности специалистов в рамках психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР?
Во время дискуссии специалисты поделились опытом работы по организации сопровождения учащихся с ОПФР в своих учреждениях образования.
Важность обеспечения непрерывности процесса сопровождения семей, воспитывающих детей с ОПФР в своем выступлении подчеркнула заместитель директора по воспитательной работе УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» Даниловская Л.И., так как многие из выпускников школ продолжают свое профессиональное обучение в данном учреждении образования.