Педагогический марафон
В настоящее время инклюзивное образование является инновационным процессом. В связи с этим большинство участников образовательного процесса чаще всего не готовы к соответствующим изменениям, не владеют достаточным уровнем включения детей с особенностями психофизического развития в образовательное пространство.
Поэтому с целью повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов специального образования 5 октября 2017 г. в ГУО «Слуцкий районный Центр коррекционно-развивающего обучения» состоялся педагогический марафон для учителей-дефектологов. Тема педагогического марафона - «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе в классах интегрированного обучения и воспитания».
Педагогический марафон был открыт инклюзивным концертом «Каждый талантлив по-своему» учащихся ГУО «Средняя школа №13» под руководством учителя-дефектолога Янковской Н.Н. Ребята задали позитивный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Участников по приветствовала директор ГУО «Слуцкий районный Центр коррекционно-развивающего обучения» Пономарева И.М., подчеркнула важность и актуальность заявленной темы.
Педагог-психолог Капская А.Ю. в своей презентации «Инклюзивное образование» познакомила участников марафона с понятием «инклюзии» и инклюзивной компетентности. В условиях инклюзивного образования любой педагог должен не только понимать и принимать ребёнка с ОПФР, но и уметь работать с разными категориями детей с ОПФР. Инклюзивное образование предполагает…владение методами работы с обучающимися с разными образовательными потребностями. Инклюзивная компетентность педагога– интегративно-личностное образование, обуславливающее способность педагога осуществлять свои профессиональные функции в процессе инклюзивного обучения.
Кроме того, Капская А.Ю. ознакомила участников марафона с особенностями организации инклюзивного образования в странах Балтии и Скандинавии по результатам участия в образовательной программе профессиональной мобильности. Работа была организована в форме дискуссии. Участники имели возможность задать и обсудить интересующие их вопросы.
Очень важным является формирование инклюзивной компетентности родителей - готовность понимать и принимать ребёнка, оказывать ему необходимую помощь в процессе инклюзивного обучения, создать соответствующие бытовые условия, благоприятную микросреду в семье.
Систему работы специалистов ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОПФР, представила педагог социальный Лукашевич И.И.
На практической части педагоги поучаствовали в интерактивных упражнениях, направленных на формирование инклюзивной компетентности. «Ладошки», «Кладезь народной мудрости», «Кодекс толерантного педагога», кроссворд «Толерантности-интолерантность». Данные упражнения были рекомендованы педагогам для использования в работе с родителями по формированию у них инклюзивной компетентности.
Во время рефлексии участники отметили актуальность обсуждаемой темы и предложили продолжить обсуждение этой темы на методических объединениях.