Педагогический марафон

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Педагогический марафон

В настоящее время инклюзивное образование является инновационным процессом. В связи с этим большинство участников  образовательного процесса чаще всего не готовы к соответствующим изменениям,  не владеют достаточным уровнем включения  детей с особенностями психофизического развития в образовательное  пространство.

Поэтому с целью повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов специального образования 5 октября 2017 г. в ГУО «Слуцкий районный Центр коррекционно-развивающего обучения» состоялся педагогический марафон для учителей-дефектологов. Тема педагогического марафона - «Реализация компетентностного  подхода  в образовательном процессе в классах интегрированного обучения и воспитания».

Педагогический марафон был открыт инклюзивным концертом «Каждый талантлив по-своему» учащихся ГУО «Средняя школа №13» под руководством учителя-дефектолога  Янковской Н.Н. Ребята задали позитивный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. Участников  по приветствовала директор ГУО «Слуцкий районный Центр коррекционно-развивающего обучения» Пономарева И.М., подчеркнула важность и актуальность заявленной темы.

Педагог-психолог Капская А.Ю. в своей презентации  «Инклюзивное образование» познакомила участников марафона с понятием «инклюзии» и инклюзивной компетентности. В условиях инклюзивного образования любой педагог должен не только понимать и принимать ребёнка с ОПФР, но и уметь работать с разными категориями детей с ОПФР. Инклюзивное образование предполагает…владение методами работы с  обучающимися с разными образовательными потребностями. Инклюзивная компетентность педагога–  интегративно-личностное образование, обуславливающее способность педагога осуществлять свои профессиональные функции в процессе инклюзивного обучения.

Кроме того, Капская А.Ю. ознакомила участников марафона с особенностями организации инклюзивного образования в странах Балтии и Скандинавии по результатам участия в образовательной программе профессиональной мобильности. Работа была организована в форме дискуссии. Участники имели возможность задать и обсудить интересующие их вопросы.

Очень важным является формирование инклюзивной компетентности родителей - готовность понимать и принимать  ребёнка, оказывать ему необходимую помощь в процессе инклюзивного обучения, создать соответствующие бытовые условия, благоприятную микросреду в семье.

Систему  работы специалистов ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОПФР, представила педагог социальный Лукашевич И.И.

На практической части педагоги поучаствовали в интерактивных упражнениях, направленных на формирование инклюзивной компетентности. «Ладошки», «Кладезь народной мудрости», «Кодекс толерантного педагога», кроссворд «Толерантности-интолерантность». Данные упражнения были рекомендованы педагогам для использования в работе с родителями по формированию у них инклюзивной компетентности.

Во время рефлексии участники отметили актуальность обсуждаемой темы и предложили продолжить обсуждение этой темы на методических объединениях.