2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме

Что это за болезнь - аутизм?

30.03.2017

Проблема аутистических расстройств изучения очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. 

Аутизм – это врожденное заболевание, при котором у ребенка возникают трудности в общении с другими людьми, неспособность выразить свои эмоции и понять эмоции других людей, затруднение интеллекта.

Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

В чистом виде аутизм встречается крайне редко. Чаще он сочетается с речевыми, интеллектуальными и поведенческими нарушениями.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют ему дискомфорт. Ребенок пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм - РДА), изолируя ребенка от семьи и общества.

Ранние признаки аутизма родители могут заметить, когда ребенок еще грудной: ребенок не смотрит в глаза, не радуется при приближении близких; не любит быть на руках; при кормлении он или напряжен, или странно расслаблен; не улыбается родным, манипулирует чужой рукой, чтобы показать предмет, который он хочет; не откликается на свое имя.

В возрасте 3-5 лет заболевание проявляется следующими признаками: не принимает участия в разговоре и не начинает разговор; отмечается задержка психического развития; при смене обстановки впадает в панику; очень тяжело приобретает новые навыки; странные страхи: боязнь красного, квадратного, плюшевых мишек и др.; может монотонно повторять слово или звук; интересуется только одним видом деятельности, но изучает предмет своего интереса досконально.

Если для родителей заметными становятся вышеперечисленные признаки аутичного типа развития, то обязательно нужно обратиться к детскому психиатру, чтобы убедиться, насколько эти особенности развития ребенка имеют основание.

Диагноз «аутизм» может быть поставлен только специалистом - детским психоневрологом после тщательного обследования ребенка. Если этот диагноз ребенку поставлен, то родителям нужно обратиться к специалисту, чтобы определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша.

По статистике аутизм встречается у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны (А. Эйнштейн, И. Ньютон, Моцарт, Кант, Микеланджело). Каждый случай аутизма уникален, и среди них много потенциальных гениев, но реальных – единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

Евгения КУРДЮК, 
педагог-психолог Слуцкого центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.