Семинар-практикум «Взаимодействие учителей начальных классов и учителей-дефектологов по предупреждению трудностей в обучении младших школьников»
31 марта 2017 года для педагогов района на базе государственного учреждения образования «Средняя школы № 13 г. Слуцка» прошёл семинар-практикум «Взаимодействие учителей начальных классов и учителей-дефектологов по предупреждению трудностей в обучении младших школьников». Директор школы Ралько Валентина Вячеславовна поприветствовала участников данного мероприятия и пожелала плодотворной работы.
Открыла семинар-практикум представитель ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Лукашевич И.И., которая заявила тему семинара и обратила внимание на её актуальность.
Участники работали согласно программе семинара-практикума. Учитель-дефектолог Цыган Ирина Ароновна провела панорамный обзор «Деятельность опорного учреждения ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка» в системе специального образования». Затем педагоги просмотрели и обсудили мультипликационный фильм «Кастрюлька Анатоля».
Педагог-психолог школы Рудь Татьяна Александровна предложила участникам игры, которые помогут в решении возникших трудностей.
Классный руководитель 1 класса Подоматько Ольга Борисовна поделилась опытом своей работыи убедила участников в том, что каждый может быть успешным, а учитель-дефектолог Цыган Ирина Ароновна рассказала об использовании кинезиологических упражнений в обучении школьников. Педагоги с удовольствием выполнили “Гимнастику мозга”.
Янковская Наталья Николаевна, учитель-дефектолог и учитель музыки, поделилась с присутствующими опытом того, как она использует внеурочную деятельность как средство преодоления трудностей социализации учащихся. Под её руководством педагоги на мгновение стали музыкантами большого оркестра и исполнили музыкальное произведение.
Учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи Казловская Т.В. познакомила присутствующих с особенностями устной речи первоклассников, с трудностями, которые могут возникнуть на начальном этапе обучения грамоте. В своем выступлении она подчеркнула, что учащимся, имеющим речевые расстройства, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работы по предупреждению нарушений чтения и письма. В конце выступления была предложена видеопрезентация кабинета учителя-дефектолога ПКПП.
Интересным моментом стало подведение итогов – рефлексия семинара-практикума «Мишень», благодаря которой стало понятно, что участникам понравился семинар своей практической направленностью и возможностью использования в работе полученной информации.