Текст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Интерактивные методы работы с семьями, воспитывающими детей с ОПФР

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Хочу познакомить Вас с интерактивными методами, которые используют специалисты нашего центра в работе с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы   понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

В работе с родителями, воспитывающими особенного ребенка,  нужно очень серьезно относиться к каждой родительской реакции, чтобы выработать общую платформу и способствовать подлинному сотрудничеству в семье.

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем. Поэтому работа специалистов строится в соответствии со следующими целями.

  • способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;
  • совместный поиск методов эффективного        взаимодействия с ребенком в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом конструктивного взаимодействия ребенка и родителей

Почему в своей работе с родителями мы отдаем предпочтение интерактивным методам? 

Потому что они:

- ставят родителей в активную позицию;

- повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

- выполняют диагностическую функцию;

- позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

Работа с родителями проводится по следующим направлениям:

- образовательное;

- психокоррекционное;

- досуговое.

Через проведение различного рода мероприятий в рамках образовательного направления педагоги Центра показывают возможности особых детей, объясняют роль семьи в формировании жизненно-необходимых навыков.

Данные мероприятия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у них практических навыков. Это:

-    родительские собрания;

-    социально-ролевые тренинги;

-    родительская школа;

-    семинары-практикумы;

-    индивидуальные и групповые тематические консультации;

-    и т.д.

Несмотря на то, что родительские собрания являются традиционной формой работы с родителями, методы и приемы , которые мы на них используем,  являются интерактивными. Предлагаю Вашему вниманию фрагмент видеофильма основной части родительского собрания.

Вы видите, как родители работают в технике коллаж, выполняют групповое задание по оформлению гармоничных, уютных домов. Одна из мам защищает групповой проект.

Являясь не только активными участниками собраний, но и активными участниками в их подготовке, родители предоставляют видеоматериалы по теме собрания. Вы видите домашнее видео одной из семей.

Мы практикуем (с разрешения родителей) съемку занятий в центре с последующей демонстрацией на родительских собраниях. Родители с большим интересом наблюдают за тем, как их дети осваивают навыки приготовления омлета.

А сейчас вы видите, как родители и педагоги формируют дерево достижений; плоды – яблоки – это те навыки, которыми, по их мнению, овладели наши учащиеся.

А сейчас совместная работа по формированию дерева наших будущих достижений – цветочки, которые со временем превратятся в плоды, это навыки которыми еще необходимо овладеть нашим воспитанникам.

Активное вовлечение родителей во все аспекты работы центра и создание родительского комитета центра, классов и группы способствует более эффективной совместной деятельности администрации,  педагогов и родителей.

Всё большую популярность приобретает такая форма работы, как форум – театр

Основная идея Форум-театра – показать необходимость участия каждого человека в построении лучшего будущего,  объяснить людям, что в большинстве случаев улучшение их жизни и  изменение социальной ситуации зависит от них самих.

В основе метода «Форум – театр» используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией.

Основные задачи:
- устранение причин, способствующих

  конфликтной ситуации;
- разрешение проблемной ситуации;
- поддержка положительных   проявлений в поведении.

В процессе работы нам, педагогам, довелось познакомиться с замечательными семьями. Рождение «особого» ребенка не только не испортило семейных отношений, но укрепило их, облагородило, открыло для семьи новые возможности развития

Эти семьи обрели друзей, новые формы проведения  досуга. Взрослые в этих семьях научились не переживать из-за мелочей, замечать повседневные радости.

Вот уже шестой год мы проводим семейные вечера различной тематики: «От всей души», «Рождественские встречи», «Что в имени твоём..», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и другие. Цель вечеров: дать возможность поверить в себя, в свои силы, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

Уже традиционными в нашем Центре стали следующие мероприятия (представлены на слайде)

Психокоррекционное направление позволяет нам датьвозможность родителям поверить  в себя, в свои цели, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща всем миром.

Владение большим количеством технологий позволяет выбрать наиболее эффективные.  На занятиях с родителями специалисты центра используют телесно-ориентированную терапию, различные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия. Используют возможности нетрадиционных технологий: цветотерапии, ароматерапии. И, конечно же, учитывая то, что компьютерные технологии стали неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, мы внедряем их в различные направления своей работы с родителями.

Видео

Я предлагаю Вашему вниманию фрагмент занятия с родителями с использованием телесно-ориентированной терапии.

Использование телесно-ориентированных упражнений позволяет родителям осознать собственное тело, понять и полюбить его, а значит и себя,  стать хозяином своего тела и, как следствие, — своей жизни, лучше узнать свою внутреннюю природу и начать жить в согласии        с ней,   активизировать жизненную    энергию;  расширить    границы межличностного доверия, развить внимание к своим чувствам и   чувствам партнёра.

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.

 

Спасибо за  внимание!