Между каплями дождя

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

МЕЖДУ КАПЛЯМИ ДОЖДЯ

Каждый год 2 апреля во всём мире проходит день аутиста, что говорит о том, что эта проблема без границ.

Американские психологи утверждают, что каждый десятый ребенок имеет нарушения аутистического спектра. Просто не в каждой стране достаточно способных разглядеть проблему специалистов, и не каждый родитель сразу примет тот факт, что у его ребенка проблемы с психикой.

По официальной статистике, в Беларуси проживают около 500 семей, воспитывающих детей-аутистов.

Аутизм – самое загадочное и неизученное заболевание: ребенок, здоровье которого в первые месяцы жизни не вызывает больших опасений, вдруг теряет навыки речи и потребность в общении. А у некоторых эти навыки почти не формируются…

Для родителей «аутенка» проблемой становится обычная прогулка, поход в магазин или поездка в общественном транспорте. Эти дети обладают возбудимой нервной системой и повышенной чувствительностью к сенсорным раздражителям — звукам, запахам, цвету. Если вы видите в городском автобусе громко кричащего, бьющего ногами в спинку сиденья ребенка, не спешите судить о степени его воспитанности…

         «Аутята» обладают разным уровнем интеллекта — от сниженного до очень высокого, вплоть до гениальности. Но все испытывают трудности в контактах с другими людьми и с трудом находят общий язык со своим телом. Они осваивают этот мир, как сороконожки, которые учатся ходить. Столько движений надо запомнить и отработать, чтобы научиться спускаться с лестницы, чистить зубы, пожимать руку знакомым… Поэтому этим детям очень важно с раннего детства оказаться в социуме, и не «выпадать» из него.

На какие особенности поведения детей родители должны обратить внимание с самого раннего возраста?

До 1 года их плач обычно монотонный и невыразительный. Гуление, «комплекс оживления» часто отсутствуют. Они не смотрят в глаза, менее активны. Малыш не протягивает по направлению к взрослому ручек, когда последний наклоняется к нему.

         В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребёнок их использует бессмысленно. Ему больше нравиться быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остаётся без мамы. Ребенок не откликается или не всегда откликается на обращение к нему близких, на собственное имя. Позже не выполняет просьбы "дай мне", "покажи", "принеси".  Малыш игнорирует указательный жест и слова взрослого "посмотри на".  В поведении ребенка практически не проявляется подражания. Его сложно вовлечь в игры с элементами показа и повторения, типа "ладушек", трудно обучить жесту ручкой "пока", киванию головой в знак согласия.

 Любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.

В 3-4 года ребёнок не стремится играть с другими детьми, о себе говорит во втором или третьем лице. В речи могут присутствовать бессмысленные повторения отдельных слов или даже фраз. Дети зачастую не понимают смысла происходящих вокруг них событий, не могут разделять людей, животных, одушевлённые и неодушевлённые предметы, слабо реагируют на происходящее эмоционально, боятся всего нового, ведут себя однообразно, например, постоянно постукивая или тряся руками. Привлечь их внимание очень сложно.  Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительные.

Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. Но это не так. Они нуждаются в обществе, они хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать. Задача родителей, помочь им найти контакт с внешним миром.

              Часто  бывает, что мамы не могут принять и  долго сопротивляются  диагнозу «аутизм» и последовавшему за ним оформлению инвалидности. Но бороться с проблемой можно только признав ее. Сделав это, вы вправе рассчитывать на особое отношение к вашему ребенку педагогов и врачей.

«Аутят»  называют дети дождя. А что такое дождь? Это капельки воды. И я верю,  что благодаря вашему  неравнодушию к  детям  с диагнозом «аутизм»,  между каплями дождя обязательно пробьются солнечные лучики улыбок детей!

Педагог-психолог «Слуцкого районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Капская Алла Юрьевна