ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТОВ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2022/2023 уч. г.
Тема:
Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи учащимся в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).
Задачи:
содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;
создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;
продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;
способствовать апробированию и внедрению современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.
ЗАСЕДАНИЕ 1
Тема: «Организация коррекционно-педагогической помощи учащимся учреждений общего среднего образования».
Дата проведения: 23 августа 2022 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 11.00
Цель: улучшение качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП учреждений общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.
Задачи:
- ознакомить с основными направлениями развития специального образования на наступающий учебный год;
- изучить нормативную правовую и методическую документацию по вопросам организации коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи;
- определить основные трудности и пути их преодоления при организации деятельности детей школьного в условиях ПКПП;
- спланировать работу РМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи школ и определить пути их дальнейшего самообразования.
Вопросы для обсуждения:
1. Реализация современных подходов к организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.
Пономарева И. М.,
директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
2. Планирование работы методического объединения в 2022/2023 учебном году: план работы, формы и методы работы.
Стасевич О.Л., руководитель МО
3. Особенности ведения документация учителя-дефектолога ПКПП учреждений общего среднего образования в текущем учебном году. Создание банка тем самообразования учителей-дефектологов ПКПП.
Стасевич О.Л., руководитель МО
4. Обобщение и выводы по данной теме, обсуждение и принятие методических рекомендаций. Рефлексия.
Стасевич О.Л., руководитель МО
ЗАСЕДАНИЕ 2
Тема: «Нормативное правовое, содержательное, учебно-методическое обеспечение дифференциальной диагностики обучающихся в условиях ПКПП ПП»
Дата проведения: 25 октября 2022 года
Время проведения: 11.00
Место проведения: ГУО «Лучниковская средняя школа»
Форма проведения: методический диалог
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов в вопросах дифференциальной диагностики обучающихся в условиях ПКПП.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о дифференциальной диагностике обучающихся в условиях ПКПП;
- систематизировать материалы по организации и проведении дифференциальной диагностики обучающихся в условиях ПКПП.
Предполагаемые результаты: учителя-дефектологи актуализируют теоретические знания по вопросу проведения дифференциальной диагностики обучающихся в условиях ПКПП.
План проведения:
1. Учебно-методический блок:
Нормативное правовое, содержательное, учебно-методическое обеспечение дифференциальной диагностики обучающихся.
учитель-дефектолог Федорович Е.В.,
ГУО «Лучниковская средняя школа»
1.1. Обследование детей с нарушениями устной речи (дислалия, НВОНР, ОНР III ур.р.р., ФФНР, стёртая дизартрия) в условиях ПКПП.
учитель-дефектолог Чекан И. А, ГУО
«Средняя школа № 2 г. Слуцка»
1.2. Обследование учащихся с нарушениями письменной и устной речи (дисграфия и дислексия) в условиях ПКПП.
учитель-дефектолог Чуданова М.В.,
ГУО «Ясли-сад аг. Весея Слуцкого района»
1.3. Обследование учащихся с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении)
учитель-дефектолог Самохвалова С.Н.
ГУО «Беличский УПК ясли-сад – СШ»
2. Практический блок:
Оформление «Методического калейдоскопа» по теме методического объединения.
учитель-дефектолог Тара Е.А.,
ГУО «Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района»,
учитель-дефектолог Казловская Т. В.,
ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»
3. Подведение итогов. Разработка рекомендаций.
ЗАСЕДАНИЕ 3
Тема: «Нейропсихологический подход при коррекции речевых нарушений у детей с ОПФР в условиях ПКПП».
Дата проведения: 14 февраля 2023 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 10.00
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей-дефектологов в вопросах применения нейропсихологического подхода при коррекции речевых нарушений у детей с ОПФР в условиях ПКПП.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов о нейропсихологическом подходе;
- распространять эффективный педагогический опыт в области коррекции речевых нарушений у детей с ОПФР с учётом нейропсихологического подхода.
Предполагаемые результаты: учителя-дефектологи актуализируют теоретические знания и приобретут практические умения по вопросу коррекции речевых нарушений у детей с ОПФР с учётом нейропсихологического подхода.
План проведения:
1. Учебно-методический блок:
1.1. Коррекция речевых нарушений у учащихся младшего школьного возраста с ОПФР с использованием нейропсихологических приемов.
учитель-дефектолог Данилович И.М.,
ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»
1.2. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений устной и письменной речи у детей с ОПФР.
учитель-дефектолог Липинская А.О.,
ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»
1.3. Нейропсихологический подход к проведению коррекционно-развивающих занятий с учащимися младшего школьного возраста с ОПФР.
учитель-дефектолог Бузун И.О.,
ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка»
2. Практический блок
2.1. Мозжечковая стимуляция на коррекционных занятиях (видеофрагменты занятий).
учитель-дефектолог Четович Т.И.,
ГУО «Греская средняя школа»,
учитель-дефектолог Соловей Т. В.,
ГУО «Ясли-сад аг. Лучники Слуцкого района»,
учитель-дефектолог Шаметько В.В.,
ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка»
2.2. Оформление «Методической копилки» по теме методического объединения.
учитель-дефектолог Сытько Т. П.,
ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»,
учитель-дефектолог Пуцейко Л.В.,
ГУО «Подлесский УПК ясли-сад – СШ»
3. Подведение итогов. Разработка рекомендаций.
ЗАСЕДАНИЕ 4
Тема: «Эффективность коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2022/2023 учебный год».
Дата проведения: 23 мая 2023 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 11.00
Форма проведения: творческий отчет
Цель:
- проанализировать эффективность коррекционно-педагогической работы учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования за 2022/2023 учебный год;
- определить направления работы районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2023/2024 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
1. Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений общего среднего образования за 2022/2023 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного методического объединения учителей-дефектологов.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
2. Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2022/2023 учебный год. Выступления учителей-дефектологов:
Вайшнерович А.Э., ГУО «Ясли-сад аг. Козловичи Слуцкого района»;
Шараевич О.А., ГУО «Исернский УПК ясли-сад – СШ»
Николаевская Е. В., ГУО «Ясли-сад д. В. Слива Слуцкого района»
Чухольская А. А., ГУО «Средняя школа №6 г. Слуцка»;
Гладкая Н. В., ГУО «Ясли-сад д. Октябрь Слуцкого района»
3. Определение проблем и затруднений при реализации плана работы районного методического объединения за 2022/2023 учебный год (анкетирование специалистов).
учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО
4. Проект планирования заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования на 2023/2024 учебный год.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
Руководитель РМО Стасевич О.Л.