Районный семинар-практикум для классных руководителей 6 – 7-х классов учреждений общего среднего образования «Совместная деятельность родителей и педагогов по воспитанию подростков с ОПФР на основе общих интересов»

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Районный семинар-практикум для классных руководителей 6 – 7-х классов учреждений общего среднего образования «Совместная деятельность родителей и педагогов по воспитанию подростков с ОПФР на основе общих интересов»

29 января в ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» состоялся районный семинар-практикум для классных руководителей 6 – 7-х классов учреждений общего среднего образования «Совместная деятельность родителей и педагогов по воспитанию подростков с ОПФР на основе общих интересов».

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложнее занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий. Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития.

Семья и школа, учителя и родителя, их тесное взаимодействие и взаимопонимание, органическая взаимосвязь их общих усилий – проблема и старая, и вечно новая. В школе, где воспитываются дети с ОПФР, ее значимость возрастает. Работа учителя нередко остается малоэффективной, если он не находит активной и постоянной помощи со стороны родителей.

Многие родители готовы помочь школе и детям, но не знают, как взяться за дело. Среди родителей есть и такие, кто устраняется от обучения с ребенком дома. Школа должна научить родителей понимать своих детей, привлечь их к действенному участию в воспитании детей.

Определив актуальность темы семинара, было предложено выполнить подгрупповое упражнение: «Роль педагога при взаимодействии с семей». Первая группа формулировала «Традиционную роль», а вторая с «Позиции сотрудничества».

Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: «Я и так все знаю» - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Стилю общения с родителями придаем большое значение. Строить отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения координировать взаимодействие учителей предметников и учащихся для того, чтобы образовательная проблема была освоена в том объеме, который соответствует их возможностям. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом.

Участники постарались сформировать принципы взаимодействия педагога с родителями:

- Доброжелательный стиль общения;

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Тщательная подготовка;

- Динамичность.