Районный семинар-практикум для классных руководителей 6 – 7-х классов учреждений общего среднего образования «Совместная деятельность родителей и педагогов по воспитанию подростков с ОПФР на основе общих интересов»
29 января в ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» состоялся районный семинар-практикум для классных руководителей 6 – 7-х классов учреждений общего среднего образования «Совместная деятельность родителей и педагогов по воспитанию подростков с ОПФР на основе общих интересов».
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложнее занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий. Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития.
Семья и школа, учителя и родителя, их тесное взаимодействие и взаимопонимание, органическая взаимосвязь их общих усилий – проблема и старая, и вечно новая. В школе, где воспитываются дети с ОПФР, ее значимость возрастает. Работа учителя нередко остается малоэффективной, если он не находит активной и постоянной помощи со стороны родителей.
Многие родители готовы помочь школе и детям, но не знают, как взяться за дело. Среди родителей есть и такие, кто устраняется от обучения с ребенком дома. Школа должна научить родителей понимать своих детей, привлечь их к действенному участию в воспитании детей.
Определив актуальность темы семинара, было предложено выполнить подгрупповое упражнение: «Роль педагога при взаимодействии с семей». Первая группа формулировала «Традиционную роль», а вторая с «Позиции сотрудничества».
Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: «Я и так все знаю» - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Стилю общения с родителями придаем большое значение. Строить отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения координировать взаимодействие учителей предметников и учащихся для того, чтобы образовательная проблема была освоена в том объеме, который соответствует их возможностям. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом.
Участники постарались сформировать принципы взаимодействия педагога с родителями:
- Доброжелательный стиль общения;
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Тщательная подготовка;
- Динамичность.