ЗАСЕДАНИЕ № 3
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И УЧИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дата проведения: 31 марта 2021 года
Время проведения: 10.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа №13 г.Слуцка»
Форма проведения: теоретико-практический семинар-практикум
Тема: Аутизм: современные методы коррекции
Цель: систематизация знаний, умений и навыков учителей-дефектологов в области современных методов коррекции учащихся с аутистическими нарушениями.
Задачи:
- актуализировать знания нормативно-правовой базы, регулирующей организацию образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями;
- создать условия для ознакомления и овладения учителями-дефектологами эффективными приемами и методами формирования целостной системы знаний, умений и навыков учащихся с аутистическими нарушениями;
Научно-методический блок:
- Современные коррекционные технологии в работе с обучающимися с аутистическими нарушениями
учитель-дефектолог ГУО «Гресская средняя школа»
Писарик Алла Владимировна
- Использование лего-технологии для развития речи и познавательных способностей детей с расстройствами аутистического спектра
учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад
№19 г.Слуцка» Рогач Светлана Витальевна
- Создание предметно-развивающей среды для учащихся с аутистическими нарушениями в условиях учреждения образования и дома
заместитель директора, учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа №13 г. Слуцка»
Рудь Татьяна Александровна
- Особенности построения коррекционно-образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра
педагог-психолог ГУО «Средняя школа
№13 г. Слуцка» Русакович Руслан Викторович
Практическая часть:
- Просмотр фрагментов открытых коррекционно-педагогических занятий с использованием современных коррекционных технологий в работе с детьми с аутистическими нарушениями
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа
№ 13 г. Слуцка» Мацукевич Галина Григорьевна
учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа
№ 12 г. Слуцка» Липинская Алла Олеговна
- Анализ и самоанализ занятий.
- Подведение итогов. Выработка рекомендаций
Информационные источники:
Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие/ В.В.Гладкая – Минск : Зорны Верасок, 2011. – 115 с. – (Коррекционная педагогика).
Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями: пособие для
педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации /И.В.Ковалец и др./; под ред. И.В.Ковалец, Т.Л.Лещинской. – Минск: Народная асвета, 2014. – 83 с.
Коноплева, А.Н. Интегрированное обучения детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.