April 2 - World Autism Awareness Day

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 02.12.2021  Итоги  конкурса   на лучшую сувенирную работу среди  педагогических работников

подробнее...

 

 01.12.2021  Письма Дедушке Морозу

подробнее...

 

 29.11.2021  Районная выставка  декоративно-прикладного творчества и изобразительного  искусства «Я и окружающий мир»

подробнее...

 

 23.11.2021  Итоги районного фестиваля творчества детей–инвалидов «Зажги свою звезду»

подробнее...

 

 22.11.2021  «Бытовые отходы»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2020

Фото носит иллюстративный характер.

Времена меняются, а вместе с ними условия жизни и условия воспитания. Родители нашего времени стремятся обеспечить детей большим количеством игрушек, создать для них комфортные условия в быту, ограничивают их деятельность, проявляя гиперопеку. Но это не способствует развитию детей, несмотря на лучшие побуждения со стороны родителей. 

Родительская гиперопека лишает ребенка самостоятельности. Он не учится на своих ошибках, потому что ему не дают возможности их совершать. В игрушках важным для него становится эффект новизны, а не игровые действия и игровой сюжет. Комфортные условия в быту не дают возможности развиваться волевым качествам ребенка в естественных условиях: зачем прилагать усилия, если за  него все сделает взрослый.

В итоге у ребенка не развивается познавательная активность, он приучается получать все от взрослого и становится главным в детско-родительских отношениях. Он не научается ждать и откладывать удовлетворение своей потребности. Взрослый теряет руководящий контроль над ребенком, потому что тот, понимая, что все его желания выполняются, начинает им манипулировать.

Наиболее серьезные проблемы при потере руководящего контроля взрослого в воспитании ребенка возникают в семьях, где у детей наблюдаются нарушения психоречевого развития, носящие стойкий органический характер.

На сегодняшний день все чаще стали встречаться дети с проблемами взаимодействия со взрослыми. Их интересует окружающая предметная среда, мир звуков, ярких сенсорных впечатлений. Взрослые являются всего лишь объектами достижения желаемого. Дети не стремятся разделить с ними свои эмоции, впечатления от увиденного, услышанного. Задача взрослого привлечь к себе внимание, сделать себя интересным для того, чтобы ребенку захотелось с ним взаимодействовать, так как без этого не смогут развиваться коммуникативные навыки ребенка, и речь, как средство общения, не будет формироваться.

Проблемы психоречевого развития создают большие трудности в овладении социальным опытом, в формировании коммуникативных навыков, в познавательной деятельности. А это в свою очередь требует приложения больших усилий в обучении.  

В условиях, когда ребенок  не привык преодолевать трудности, его обучение и развитие  становятся проблематичными, так как он будет стремиться избегать заданий, требующих проявления волевых усилий. Не решив задачу организации учебного поведения у ребенка, невозможно впоследствии добиться его продуктивной и осмысленной работы на занятиях в дошкольном учреждении и в школе.

Очень важно, чтобы это понимали родители, так как один педагог не справится в полной мере с данной задачей. Формирование волевых усилий начинается в быту с посильных нагрузок для ребенка, с принятия ответственности за выполненное задание, с ожидания оценки за его результат.

Дети, как и взрослые, ожидают награды за свою деятельность, за приложенные усилия. Такой наградой может быть поощрение игрой, игрушкой, сюрпризом, любым значимым для ребенка стимулом, похвалой.

В быту чаще всего наградой для ребенка является сама деятельность, в которой он участвует совместно со взрослым (папой или мамой). Родители являются значимыми людьми в его жизни. Совместная со взрослым деятельность, в которой ребенок получил положительные эмоции, пережил вместе с ним позитивные чувства, становится значимой и интересной.

Чтобы улучшить результаты в обучении и развитии ребенка, родители прежде всего должны начать с себя, изменив подход в воспитании. Дети перестраиваются, когда меняет свое поведение взрослый. Они усваивают новые правила взаимодействия быстрее и легче, чем представляют себе родители.

Елена ТХЕЛИДЗЕ,
учитель-дефектолог Слуцкого ЦКРОиР.