ЗАСЕДАНИЕ №3
Дата проведения: 28 марта 2022 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 09.00
Форма проведения: круглый стол
Тема: Использование нейропсихологического подхода для повышения качества работы учителя-дефектолога с воспитанниками с ОПФР.
Цель: совершенствование знаний учителей-дефектологов о теоретических аспектах нейропсихологии; внедрение в практику работы разнообразных форм и методов работы с использованием нейропсихологического подхода.
I. Учебно-методический блок
1. Нейропсихологический подход в коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. (презентация)
Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 19 г. Слуцка» Мищихина Н.Н.
2. Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения образовательных программ дошкольного образования.
Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 11 г. Слуцка» Прикота Е.Н.
3. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий.
Учитель – дефектолог ГУО «Ясли –сад № 19 г. Слуцка» Жуйкова Н.Н.
II. Практический блок
1. Мастер-класс «Использование приемов нейропсихологического подхода для повышения качества работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ОПФР». (видео)
Презентация игр, игровых пособий с использованием нейропсихологического подхода на занятиях с воспитанниками с ОПФР, видеофрагментов занятий с их применением (готовит каждый учитель-дефектолог, регламент до 5 минут).
III. Обмен мнениями. Обсуждение проблемных вопросов.
IV. Подведение итогов.
V. Рефлексия.
Список используемой литературы:
1. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при нарушениях психического развития в детском возрасте. Москва, 1999.
2. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потреб¬ностями. – Новосибирск, 2008.
5. Лютова Е.К., Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2005.
6. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М.: Генезис, 2005.
7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.
8. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2010.
9. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2009.
10. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
11. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007.
12. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
13. Программа «Применение основ нейрокоррекции в работе педагога дошкольного учреждения». Сборник материалов для педагогов дошкольного образования под редакцией и научным руководством Тихомировой Е. А., кандидата психологических наук. Образовательный проект «Международной Школы Лидерства для Молодежи».