New

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Таланты без границ!

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха - это день всеобщего равенства, любви и милосердия.

Все люди, живущие на земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей. Каждый ребенок, каким бы он ни был, это, прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Мне очень хочется, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а особенные дети поверили в себя и стали счастливее.

Кто такой особенный ребенок? Свои размышления я хочу начать со слов: «Толерантность – искусство жить в мире с непохожими на тебя людьми». В нашем мире к ребенку, который не такой как все, относятся неоднозначно и, часто, это происходит по незнанию, низкой личностной культуре, нежеланию понять другого человека.

Я считаю, что само понимание термина «особенный», требует корректировки. Особенный – это не больной, плохой, отсталый, с нарушением. Особенный – это ребенок, имеющий свои особенности: свои трудности, возможности, способности, таланты, проявляющиеся в музыке, танце, рисунке и просто в мироощущении. В нашем обществе не должно быть особых детей со знаком «минус»: все дети уникальны, со своими желаниями, мыслями, чувствами. Ведь каждый человек, и особенно ребенок, зависит от общества, от мнения людей, каждый человек должен чувствовать, что он нужен и полезен, и если с маленького возраста детям привить толерантное отношение к людям, то в будущем таким детям будет легче стать взрослыми самостоятельными людьми. Увы, не все способны принять людей, в чем–то отличающихся от себя, и тем более признать за ними право на творчество. Однако мы уже более 10 лет делаем шаги в нужном направлении, и эти шаги звучат достаточно уверенно. Общение без барьеров — пожалуй, главная цель инклюзивных творческих проектов, которые реализовываются специалистами ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» в нашем районе.  Люди с инвалидностью выходят на сцену не потому, что хотят особого отношения, а потому, что могут делать свое дело ничуть не хуже других, а бывает, что и лучше. По тому, как общаются между собой юные артисты, видно: дети не делят себя на больных и здоровых. C целью содействия формированию толерантного отношения, поиска и поддержки юных талантов в области изобразительного искусства из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с инвалидностью, привлечения внимания взрослых к творческому самовыражению детей на базе государственного учреждения образования «Слуцкий районный ЦКРОиР» в период с 11 января по 18 февраля 2022 года состоялся районный тур областного конкурса изобразительного искусства «Мир моими глазами», а в период с 7 февраля по 21 апреля 2022 года состоялся районный этап конкурса художественного творчества «Вясёлкавы карагод».  

В фестивалях приняли участие 30 учреждений образования. Каждый участник смог найти себе занятие по душе, работая в одном из творческих направлений – вокала, хореографии, декоративно-прикладного творчества, художественного слова. Лучшие творческие номера были представлены на онлайн гала-концерте, а творческие работы экспонировались на выставке «Мы всё можем». Эти дети смогли доказать, что "ограниченные возможности здоровья" – всего лишь медицинский термин, который уходит на второй план, когда в дело вступают целеустремленность и талант. Особо хочется отметить участников фестиваля художественного творчества «Вяселкавы карагод», награжденных специальными дипломами управления по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета в номинации «Создание сценического образа»: коллектив учащихся государственного учреждения образования «Лучниковская средняя школа» (театрализация сказки «Виноватая тучка» Федорович Елена Вацлавовна, Данилова Таисия Михайловна); коллектив воспитанников «До-ми-солька» государственного учреждения образования «Ясли-сад №15 г.Слуцка» (театрализация сказки «Колобок», руководители: Калоерова Алла Михайловна);коллектив учащихся «Непоседы» государственного учреждения образования «Танежицкая средняя школа» («Бабушка и веселые внучата», руководитель Усович Елена Ивановна). В специальной номинации «Сохранение народных традиций» отмечены:коллектив учащихся государственного учреждения образования «Великосливская базовая школа» «Сліўскія музыкі» («Табе, Беларусь!», руководители: Карака Наталья Ивановна, Шавелёва Татьяна Александровна); танцевальный коллектив государственного учреждения образования «Ясли-сад №21 г.Слуцка» («Беларускія вячоркі», руководители: Долбик Жанна Николаевна, Ноздрина Анастасия Сергеевна). Очень тронуло выступление Колоскова Сергея, учащегося государственного учреждения образования «Гацуковская средняя школа». Он отмечен в специальной номинации «Творческий поиск». В его исполнении прозвучал кавер на песню группы Dabro «На часах ноль-ноль», руководитель Черкас Алексей Владимирович).

Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья трудна, но богата развивающими идеями и эмоциями – не только для обучающихся, но и для педагогов. Необходимо постоянно помнить, что каждый ребёнок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача – раскрыть природные способности ребёнка, помочь ему познать мир своим путём. Положительные результаты, достигнутые в ходе работы с детьми, убеждают в том, что начатая деятельность востребована обществом, необходима и значима для творческого развития личности и требует своего продолжения на следующих ступенях образования. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это важная задача обучения всех детей. Но что ещё немаловажно так это то, чтобы работа с детьми доставляла удовлетворение от труда и самим педагогам. Слова благодарности творческим и неравнодушным коллегам, которые так много делают для того, чтобы раскрыть и развивать талантливых детей.

И.И. Лукашевич, социальный педагог