Meeting 11

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Встреча 11

Зона комфорта или как начать шевелиться по доброй воле

Дорогие, мои берегини!

         Вы никогда не задавали себе вопрос: «За что? Почему?», после того, как в вашей жизни происходили какие-то неприятные события? Я думаю, что такое бывает с каждым. Нам кажется, что Бог несправедлив по отношению к нам. Мы такие хорошие, а на тебе, получи фашист гранату. Но мы даже не задумываемся, для чего такие испытания даются нам. Есть очень интересная притча н а эту тему.

        

РАЗГОВОР ДВУХ АНГЕЛОВ О ЗОНЕ КОМФОРТА

Два ангела, женщина, бегущая на работу, крутая лестница.

— Толкай, толкай, говорю!
— Лестница такая крутая, насмерть разобьется ведь!
— Я подстрахую, только ногу сломает!
— Кошмар, ей же на работу, она уже три дня подряд опаздывает!
— Да, а теперь она еще и на больничном три недели минимум просидит. Ее вообще уволят потом.
— Так нельзя, она без работы что делать будет, зарплата хорошая!
— Толкай говорю, потом все объясню, толкай!

Те же ангелы, трасса, две женщины в служебной легковушке, большая скорость.

Перед легковушкой — КАМАЗ, груженный бревнами.

— Кидай бревно, не тяни!
— Этим бревном убить можно, а если еще на скорости в лобовое попадет, они же погибнут, у них дети!
— Кидай, я отведу бревно, они только напугаются.
— Зачем так, зачем пугать?!
— Не время, потом объясню, после поворота плакат будет "Вас ждут дома!", они уже от испуга отойдут, привлеки их внимание к плакату, пусть остановятся.
— Плачут обе, домой звонят, жестоко как!

Корпоративная вечеринка.Два ангела, мужчина, на руке обручальное кольцо, девушка.

— Пусть еще выпьет.
— Хватит, он уже пьяный! Вон как он на нее смотрит!
— Еще налей, пусть пьет!
— У него дома жена, детей двое, он же ведь уже контроль потерял, девушку в гостиницу приглашает!
— Да, пусть, пусть она соглашается!
— Согласилась, уходят, просто ужас! Жена ведь узнает, разведутся!
— Да, ссоры не избежать! Так и задумано.

Закат, два ангела.

— Ну и работка, стресс сплошной!
— Ты же первый день на этом уровне? Это уровень такой, обучение стрессом, вы там на своем первом уровне книжками, да фильмами учите, а здесь те, кому книжки уже не помогают. Их приходится из привычной колеи стрессом выбивать, для того, чтобы остановились, задумались. Как живут, зачем живут.

Вот первая женщина, пока будет дома сидеть, с ногой сломанной, опять шить начнет, и когда ее уволят, у нее уже пять заказов будет, она даже не расстроится. Она в молодости так шила, загляденье! Она уже 10 лет откладывает свое увлечение, все считает, что надо работать, что социальные гарантии важнее душевной гармонии и удовольствия от любимого дела. А шитье ей доход еще больше принесет, только еще и с удовольствием.

Из двух женщин, которые на трассе плакали, одна через неделю уволится, поймет, что ее место дома, с ребенком, с мужем, а не в чужом городе, в гостиницах неделями жить. Она второго ребенка родит, на психолога учиться пойдет, они с вами на первом уровне сотрудничают.

— А измена, разве она может на пользу пойти?! Семья ведь разрушится!
— Семья? Семьи там нет давно! Жена забыла, что она женщина, муж пьет вечерами, ругаются, детьми друг друга шантажируют. Это долгий процесс, больной, но каждый из них задумается, женщина книжки начнет ваши читать, поймет, что совсем про женственность забыла, научится с мужчиной по другому общаться.
— А семью получится сохранить?
— Шанс есть! Все будет от женщины зависеть!

— Ну и работка!
— Привыкнешь, зато результативно! Как выбьешь человека из зоны комфорта, так он и шевелиться начинает! Так большинство людей устроено!
— А если и это не помогает?
— Еще третий уровень есть. Там потерям учат.

Но это совсем другая история…

 

Жестоко? Допустим. Но если мы не понимаем, что пора уже остановиться, должен же кто-то или что-то остановить нас. Может тогда мы сможем найти себя, потеряшек таких? Не пора ли вернуться к себе? К нашей сущности? Глядишь и жизнь начнёт меняться в лучшую сторону. Когда-то развод был для меня катастрофой. Казалось, что жизни после развода не существует. Моя жизнь разделилась на красочную жизнь до развода и серую -  после. Понадобилось целых 10 лет, чтобы понять, что развод был благом для меня. Что, только «после», я смогла реализовать себя, как женщина, как мама, как профессионал. И когда бывший муж спросил, не жалею ли я о случившемся, я ответила, что жалею… Только о том, что не развелась раньше.

В ответ, как вы понимаете, была бурная реакция, которая ещё больше утвердила меня в том, что всё случившееся было во благо. Вот такая история.

 

А сейчас  я предлагаю вам исследовать свои психосоматические проблемы и мышечные зажимы, которые могут влиять на разные сферы в нашей жизни: здоровье, любовь, взаимоотношения с социумом. Называется это упражнение «Точка, точка, запятая». Для его выполнения нужно запастись:

  1. Семью листами бумаги.
  2. Семью разноцветными карандашами.
  3. Ножницами.

Закончив рисунок на одном листе бумаги, мы переворачиваем его и убираем с глаз долой ДО ВРЕМЕНИ.

Первый лист бумаги.

На нём мы изображаем те части Вашего тела или орган, которые обеспечивают по Вашему мнению Вашу как внутреннюю, так и внешнюю безопасность.

  

Второй лист бумаги.

На нём мы рисуем ту часть нашего тела (органы), которая даёт нам наибольшую жизненную силу - наш РЕСУРС, «наше всё». (Опять же, по нашему мнению)

Третий лист бумаги.

Рисуем те части тела или органы, которые отвечают за сотрудничество с внешним миром, наши «дипломаты» и коммуникаторы.

 

Четвёртый лист бумаги.

На нём изображаем те части своего тела или же органы, которые помогают нам (если надо) сопротивляться окружающей действительности. Наша «братва» или что там у Вас по этому поводу возникнет в качестве метафоры...

 

Пятый лист бумаги.

Рисуем на нём те свои части, которые помогают нам общаться с самими собой, отвечают за благополучие нашего внутреннего, интимного мирка.

 

Шестой лист бумаги.

На них рисуем те свои части тела или же органы, которые всё это контролируют, возглавляют, собирают «до кучи» и вообще служат нашим «генеральным директором».

 

Седьмой лист бумаги.

На нём мы рисуем или одно или другое - что хотите. Сейчас дам альтернативы.

  1. Или мы рисуем ту часть своего тела, которую просто хотим нарисовать ещё раз (уж очень она нам нравится),
  2. или то, что не вошло ни в один рисунок, а Вы считает, что оно должно быть, просто так, для комплекта.

 

После того, как рисунки закончены, вырезаем по контуру всё, что мы нарисовали и пытаемся составить из полученного - Целого Человечка. Сразу предупреждаю: не беда, если у него будет много рук или, допустим, голов.

АНАЛИЗ результатов

упражнения телесно-ориентированной психотерапии

 «Точка-точка запятая»

 

В идеале, конечно, человечек должен быть нормальным и жизнеспособным - то есть целым.

Плохо, когда чего-то важного у него не хватает...

 

Рассмотрим несколько важнейших параметров оценки полученного коллажа.

ЦЕЛЬНОСТЬ или КОМПЛЕКТНОСТЬ (1)

Если у нашего человечка чего-то в недостатке, значит человечек «не работает», вот и всё. И это главный ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» А посмотрите на своего человечка...

ЗАЩИЩЁННОСТЬ (2)

«Защищённость» имеет своё жёсткое и простое требование, запомните же его: ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ!

Ну а теперь вспомним статью про девушку, которая ходила по городу с огромным сердцемв руках...

В норме внутренние органы должны быть нарисованы «внутри тельца» и как бы защищены им. Органы не должны быть больше корпуса тела, не должны жить где-то там, отдельно. Всё это выдаёт их незащищённость, уязвимость...

СОРАЗМЕРНОСТЬ (3)

Здесь всё просто, собранный человечек должен быть немного... реалистичным. Голова не может быть больше туловища, а одна нога не может быть короче другой аж в два раза.

ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ (4)

Внимание! Иногда на каждом рисунке человеком бывают нарисованы чуть ли не все части его тела. Получается, что все отвечают за всё...

Представьте аналогию. Это как если бы все сотрудники офиса бросались толпой к ксероксу, когда нужно сделать одну бумажку, потом всей гурьбой бросались к одной телефонной трубке, когда вдруг зазвонит телефон, а затем всем табором сели бы составлять одну накладную, как казаки, пишущие письмо турецком султану...

Что это означает в реальной жизни?

Неумение дифференцировать функции приводит к следующему. Как говорят психологи, у такого человека, «стоит заболеть левому мизинцу, как у него отказывает всё тело»...

То есть, малейшее недомогание лишает такого человека какой-либо трудоспособности.

Недаром в подводных лодках существуют перегородки, которые делят лодку на отсеки и в случае аварии в одном отсеке, блокируют его, чтобы не страдали остальные.

В идеале уши отвечают за слух, глаза - за зрение, а сердце - за любовь. Но когда на рисунке «всё отвечает за всё», это точнейшая диагностика «бардака» в психике и, вследствие этого, и в организме.

РЕАЛИСТИЧНОСТЬ (5)

Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник, закончивший Академию Живописи...

Но всякие фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах.

То есть, не надо рисовать капустный кочан вместо головы или горшок с цветами... Не надо рисовать ножи вместо рук, а гусеницы танка вместо ног. И пламенный мотор вместо сердца тоже не надо...

Это грубо и прямо говорит о том, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально в нормальной жизни не может. Как например,     Вы будете думать головой, когда вместо головы у Вас керамический горшок с примулой?

Часто такие фантазии рисуют подростки в период «борьбы со всем миром». Но это и понятно - подростков, как правило, худо-бедно содержат родители. А вот если такие вещи рисует взрослый человек, то становится неясно: как же он, скажем, за квартиру платит в отделении сберкассы, как вообще живёт-может с таким кандибобером вместо головы? Трудно ему, ох, трудно...

Вообще-то, я не люблю такой диктат психологических тестов, я против того, чтобы любой креативный подход в создании тестового рисунка понимался таким вот образом - скучно, обывательски и как-то даже по-фашистски.

Я за то, чтобы люди рисовали кто что хочет. Но! Вы сами увидите, когда такой «креативный» рисунок начнёт вызывать у Вас ужас вместо умиления и кое-какие прозрения относительно рисующего.

ПРИНЦИП КРАТНОСТИ (6)

Коротко он сводится к следующему: шесть голов это хорошо. Но тогда должно быть и по шесть рук-ног, ну хотя бы уж по две пары.

А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет совсем - это уже нарушение принципа кратности.

Ну а теперь приступаем к самостоятельному анализу результатов упражнения телесно-ориентированной психотерапии «Точка-точка запятая».

Посмотрите, какой орган отвечает у вас за коммуникацию с миром? У одних - уши. У других - руки. Не правда ли - это два сильно разных способа жить?

Пробежавшись по основным шести базовым параметрам (перечисленным выше), начинайте теперь вдумчиво анализировать свой рисунок сами - никто лучше Вас не поймёт корень Ваших же собственных проблем.

И так, информацию, я думаю, вы переварили. Делу-время, потехе-час. А сейчас давайте повизуализируем, просто отдохнём от повседневной суеты и отправимся в путешествие, а заодно и научимся отпускать свои эмоции.

Садитесь удобно, успокойтесь и расслабьтесь. Закройте глаза. Приступаем к медитации.

         Мысленный взор переносит вас на песчаный берег тёплого южного моря. Вы сидите на берегу моря. Возле ног тихо плещутся морские волны. Вокруг вас никого. Вы одни на песчаном берегу. Сверху ярко сияет летнее солнце. Переводим мысленный взор на кисть левой руки и видим, как яркие солнечные лучи согревают ее. Медленно поднимаем по руке свой мысленный взор и ощущаем, как вслед за ним поднимается тепло по левой руке. Ваша левая рука тёплая, тёплая.

         Переведем мысленный взор на кисть правой руки. Вы видите, как яркие лучи солнца согревают кисть правой руки. Вы ощущаете тепло в кисти правой руки. Поднимаем мысленный взор вверх по правой руке и ощущаем, как вслед за ним поднимается тепло. Ваша правая рука тёплая, тёплая. Ваши обе руки тёплые, тёплые. Опускаем мысленный взор вниз на ноги и видим, как яркие лучи солнца освещают и согревают стопы ваших ног. Ощущение тепла усиливается. Медленно поднимаем мысленный взор вверх по обеим ногам. Вслед за этим по ногам поднимаются потоки тепла. Ваши ноги тёплые-тёплые. Тепло рук и ног начинает заполнять всё ваше тело. Снизу по телу движется тепло от ног. Вы ощущаете тепло в районе живота, тепло поднимается вверх и наполняет грудь. Тепло ваших рук заполняет плечи. Ваше тело становится тёплым-тёплым. Вы испытываете состояние блаженства и уюта. Кончики пальцев рук начинает покалывать от ощущения тепла. По вашему телу медленно двигаются волны тепла. Вам легко и приятно.
         Поднимаем мысленный взор на горизонт. Перед вами чистое голубое небо. Вы видите, как на горизонте появилось небольшое белое облако. Оно приближается к вам ближе и ближе. Облако зависает возле вас на расстоянии около трех метров. Вы видите, как пульсирует, излучает яркий свет каждая точка белого облака. Указанием своего сознания медленно увеличиваем свечение каждой точки белого облака. Облако начинает светиться все ярче и ярче. Оно переливается огненно-белым цветом. Вы чувствуете, как облако излучает сильное тепло, потоки тепла согревают ваше тело. Излучение тепла от облака усиливается. Вы ощущаете, как облако наполняет ваше тело приятным теплом. Вы ощущаете блаженство, вам легко и приятно.

         Вы расслаблены и спокойны. Вы смотрите на облако и видите, как ваши мысли рисуют на облаке, словно на белом экране, самые различные образы и картины.

         По экрану белого облака непрерывным потоком двигаются картины, отражающие ваши мысли. Вы расслаблены, вы спокойны. Вы не пытаетесь разорвать цепь ваших мыслей. Вы не направляете ваши мысли в определённое русло. Вы просто сторонний наблюдатель. Вы наблюдаете со стороны за ходом ваших мыслей на экране облака. Вы видите, как перед вами проходят самые невероятные сочетания образов и картин. Одни картины вызывают у вас приятные ощущения. Другие образы вызывают у вас смущение. Сейчас перед вами проходят приятные образы, они вызывают у вас приятные эмоции. Вы ощутили удовольствие от приятной для вас картины. Вы проявили эмоциональную реакцию, дали волю своим чувствам и начали реагировать. Возвращаемся в прежнее, отрешённое состояние. Вы спокойно созерцаете картины ваших мыслей. У вас нет никаких эмоций. Вы безо всяких эмоций наблюдаете, как ваши мысли проецируются на экране огненно-белого облака. Вы учитесь быть сторонним наблюдателем своих мыслей. Вы спокойно наблюдаете за ходом ваших мыслей. Вы полностью безучастны к тому, что видите. Вы овладеваете способностью наблюдать со стороны за ходом своих мыслей.
   Вы видите на фоне белого облака книгу. Вы вспоминаете эту книгу, её внешнюю форму, цвет обложки. Вы помните, как называется эта книга. Перед вами книга под названием «Остров сокровищ». Перед вашим мысленным взором возникают картины из жизни пиратов, вы сами присутствуете на корабле у пиратов. Вы видите корабль пиратов, плывущий под парусами. Вы видите, вы ощущаете, как свежий ветер наполняет паруса корабля. Корабль раскачивается ветром на волнах. Ветер усиливается. Ветер переходит в шторм. Корабль ударяется о подводные камни и терпит крушение. Вы видите картину гибели корабля, вы сами находитесь на корабле и падаете за борт в море.

   У вас нет страха. Вы наблюдаете всё со стороны. Вы полностью спокойны. Вы видите, как в воде вокруг вас на волнах качаются обломки корабля. Вокруг вас плавают бочки, доски и верёвки. Вы полностью спокойны. Вы смотрите на всё со стороны, у вас нет никаких эмоций. Вы в полной отрешённости от хода событий. Вы спокойны. Волны выбрасывают вас на песчаный берег. Вокруг валяются обломки досок от разбившегося корабля. Вы смотрите на эти доски, на эти брёвна и память переводит ваши мысли на кучу наколотых дров. Вы видите, как мужчина колет дрова во дворе своего дома, а дети складывают дрова в поленницу у забора. Вы вспоминаете своё далёкое детство. Вы гостили в деревне и видели, как колют дрова и складывают их в поленницу. У вас возникает чувство радости и приятного спокойствия.

   Вы убираете свои эмоции и спокойно реагируете на мысли и образы деревни. Вы испытывает состояние полной отрешённости.
         Мысленный взгляд переносит вас к соседнему дому в деревне. Вы видите дедушку-пасечника в костюме пчеловода. Рядом с ним жужжат пчёлы. У вас нет чувства страха. Вы наблюдаете все со стороны, безо всяких эмоций. Вы находитесь в состоянии полной отрешённости.

         Вы наблюдаете за полётом пчёл. Вы видите, как пчёлы садятся на цветок. Этот цветок – ромашка. Вы видите, как поток мыслей резко меняет свое направление и уносит вас в другое место и время. Перед вами летний луг, покрытый ромашками. Вокруг вас тепло, ярко светит солнце. Вы расслаблены и спокойны. Вы без эмоций рассматриваете летний луг. Вы видите, как над цветами порхают красивые насекомые, бабочки и жуки. Ваше внимание привлекает большой майский жук. Вы рассматриваете этого жука.

         Поток мыслей уносит вас с поляны в далекое детство. Вы видите изображение жука в учебнике по биологии. Вы сидите за школьной партой. Вы в школе своего детства. Вы видите свой класс. Вы чувствуете, что вас могут вызвать к доске, отвечать урок, а вы не готовы к ответу. Но у вас нет никаких эмоций. Вы расслаблены и спокойны. Вы видите всё со стороны. Вас ничто не волнует и не тревожит.

         С сегодняшнего дня вы спокойно, безо всяких эмоций наблюдаете любую картину, любой мысленный образ, проходящий перед вами. И так будет всегда.

         Ваш мысленный образ продолжает находиться в школе вашего детства. Взгляд перемещается к окну, вы видите открытую форточку. Мысленный образ плавно поднимает вас и выносит через открытую форточку во двор. Вы плавно опускаетесь во двор школы. Вы видите, как во дворе дети играют в футбол. Но вы не проявляете никаких эмоций. У вас полная отрешённость от происходящего. И так будет всегда. С сегодняшнего дня все ваши мысленные образы спокойно проходят мимо вас. Вы не проявляете никаких эмоций.

         Вы научились не допускать ответных реакций на любые, самые невероятные мысленные события и образы. Это ваша первая победа. Вы получили независимость от стереотипов своего поведения. Вы получаете внутреннюю свободу, которая вызывает у вас легкость и ясность ума. Вы впервые в жизни испытали настоящий отдых вашего сознания. На счёт три медленно открываем глаза и выходим из состояния медитации.

Вот и всё на сегодня. Сегодня беседовала с вами и размышляла педагог-психолог Капская Алла.  Всего доброго!