Signs of behavior in a child with ASD

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Признаки поведения ребёнка с РАС

Рождение, от 3 до 10 дня жизни

- Неизвестны какие-либо типичные симптомы аутизма, проявляющиеся при рождении ребенка в первые дни его жизни.

От 4 до 6 недели жизни

Частые крики, которые не служат сигналом, отражающим самочувствие ребенка, например, голод.

От 3 до 4 месяца жизни

Наблюдается отсутствие смеха или реактивной улыбки;

отсутствует реакция на знакомые лица (не узнает лицо матери);

нет обратной связи с матерью.

До 10 месяца жизни

Наблюдаются следующие отклонения от нормы в том, как ребенок воспринимает близких и ведет себя с ними: ребенок долго плачет без видимых причин или наоборот, слишком тихий, не улыбается и кажется «серьезным ребенком», не реагирует на маму, не протягивает к ней ручки. Создается впечатление, что ребенок довольствуется самим собой;

отсутствует потребность в контакте с близкими людьми;

ребенок отворачивается и напрягается, когда его хотят взять на руки;

в звуках, издаваемых ребенком, не слышно ни лепета, ни отдельных слогов;

могут наблюдаться необычные привычки в том, что касается еды и питья.

От 10 до 21 месяца жизни

У ребенка наблюдается отсутствие интереса к окружающим, он довольствуется самим собой;

ребенок царапает или теребит поверхности предметов, «ввинчивает» в них пальчики, лижет предметы, не реагирует на громкие шумы;

создается впечатление, что ребенок не ориентируется в помещении;

социальное поведение характеризуется частым плачем или криком, после чего ребенок долго не может успокоиться;

не играет, а только механически передвигает игрушки, не подражает другим и не смотрит на других людей;

в моторике наблюдаются качающиеся движения (раскачивания вперед-назад), садится и начинает ползать позже обычного срока;

монотонно лепечет или бессмысленно повторяет слова и шаблонные звуки, не произнося при этом ни единого слова, типичного для детского языка.

От 21 до 24 месяца жизни

У ребенка наблюдается расстройство в виде беспробудного сна, трудности с ночным сном;

не жует, принимает только жидкую или кашеобразную  пищу;

частые нарушения функции выделения;

проявляет склонность к одинаковым и неизменным визуальным рисункам и картинкам;

характерны стереотипные движения рук (вращение, стуканье, обмахивание, царапание), вялая мускулатура, частые падения;

слабый или вообще отсутствующий зрительный контакт, закатывание глаз, вращение глазами;

полное отсутствие любопытства;

протест или страх перед изменениями в окружающей обстановке;

эхолалия (неконтролируемое автоматическое повторение услышанного) явно заторможена.

3-4 годы жизни

Смех или улыбка без причины;

ходьба на носочках, подскакивание, своеобразные предпочтения в еде и необычная манера принимать пищу;

стереотипные занятия с предметами;

упрямое следование необъяснимым привычкам;

незначительная реакция на боль или раздражение холодом;

тенденция к нанесению себе телесных повреждений;

пристальный взгляд («сверлит глазами»);

принюхивание, прикасание губами (поцелуи), ощупывание и похлопывание при установлении контакта;

затыкание ушей при определенных звуковых раздражителях;

общение с окружающими без слов, при помощи действий (отталкивает или притягивает к себе, отводит или подводит к какому-либо предмету);

использование окружающих (например, ребенок сам не берет игрушку, а ведет к ней за руку взрослого);

с родителями контакт лучше (в случае телесного контакта прижимается незначительно), но очень плохой контакт с ровесниками, отсутствует подражание действиями;

речевые навыки снижены, склонность говорить с собой, путаница в местоимениях, нарушение мелодики языка, общее отставание в речевом развитии.

PS: Документальный фильм "Люди дождя" (2011)

Эллен Нотбом,«1001 идея о воспитании детей с аутизмом и синдромом Аспергера», «10 вещей, о которых вам хотел бы рассказать ребенок с аутизмом» http://pro-autizm.ru/2012/07/rebenok-autizmom/#.UBLwTXzqQDA.facebook