How to help children with speech difficulties

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Как помочь детям, имеющим трудности в овладении речью

Возраст до одного года

1. Гуление в три-четыре месяца не усложняется и не переходит в лепет, затем постепенно угасает. Это свидетельствует о серьезных нарушениях слуха.

Как можно скорее нужно обратиться к врачам-специалистам для обследования слуха ребенка. Наибольший положительный эффект даст в данном случае ранняя коррекционная работа. Если ребенку показан слуховой аппарат, его нужно использовать; с его помощью речь сможет развиваться достаточно успешно. Нельзя прекращать разговаривать с малышом. Давайте ему возможность видеть ваше лицо во время произнесения вами слов, чтобы развивалось его умение считывать с губ. Речь взрослых, окружающих малыша, должна быть неторопливой, с отчетливой артикуляцией.

2. Не развивается понимание речи при сохранном слухе к концу первого года жизни. Ребенок не включается в работу по подражанию, не активен в игре с игрушками. Такие показатели свойственны детям с недоразвитием интеллекта.

В данном случае больше будет страдать смысловая сторона речи, поэтому основная помощь должна быть направлена на развитие познавательных процессов.

Два года

1. Отсутствие речи в два года при сохранном слухе.

Необходимо активное общение со взрослыми путем жестов и любых звуков. Если оно есть, то в ближайшем будущем должны появиться слова.

2. Ребенок достиг двух с половиной лет, а речь не появилась.

Надо начинать специальные активные занятия, чтобы побудить детей к разговору. Взрослым ни в коем случае нельзя упрекать ребенка за отсутствие речи, чтобы не вызвать страха перед речью, боязни допустить ошибку. Требуется поощрение любых успехов в речи, поддержка малейших попыток пользоваться словами. Нужно создавать такие ситуации, когда малыш будет поставлен перед необходимостью сказать что-либо.

Три года

1. Отсутствие фразовой речи или резко аграмматичная фраза при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Часто это бывает при системных нарушениях речи и проявляется общим недоразвитием речи разной степени.

Помощь состоит в стимуляции речи, предъявлении речевых образцов. Речь лучше развивается в деятельности, поэтому надо проводить совместные игры, привлекать ребенка к обслуживающему труду по дому, читать ему простые по содержанию книги, сопровождать речью собственную деятельность. Предложения, с какими вы обращаетесь к малышу, должны быть простыми, немногословными, с повтором ключевых слов в разных падежных формах.

2. На фоне ускоренного развития речи и высокого интеллекта наблюдается нарушение плавности речи из-за судорог в артикуляционном или дыхательном отделах речевого аппарата («заикание развития»). Возможной причиной является излишняя стимуляция речи, переизбыток речевой активности, приведший к перегрузке и, как следствие, к заиканию.

Следует снять излишние речевые перегрузки, установить спокойный режим. При выраженном проявлении заикания необходима консультация у логопеда.

3. Очень быстрый темп речи, «проглатывание окончаний», при этом частые повторения слогов напоминающие заикание, но без судорог.

В данном случае главное – не фиксировать внимание ребенка на этом дефекте, не передразнивать или повторять за ним его ошибочное произнесение. Дайте малышу установку говорить медленнее. Скорее всего, ваш малыш торопится не только в речи, поэтому надо нормализовать весь двигательный режим, используя спокойные игры. Обстановка в семье также должна быть ровной, спокойной.