April 2 - World Autism Awareness Day

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – всемирный день распространения
информации об аутизме

2.04.2016

Ученые озабочены тем, что истинные причины аутизма до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное – численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.

Аутизм – болезненное состояние психики, погруженность человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром. При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и в общении при помощи речи. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях он гораздо выше, чем у его сверстников.

Ранний детский аутизм – понятие медицинское, поэтому его определяет врач – детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот синдром проявляется в возрасте 2,5 – 3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше. Необходимо вовремя обратиться к специалистам. Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям.

Родители должны помнить, что аутичному ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни – он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Аутистам очень дороги старые игрушки, они любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Походы в шумные места всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия.  Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу. Родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения. При осторожном ненавязчивом взаимодействии с ребенком его странности начинают исчезать, а спектр интересов и любимых вещей расширяется. 

Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений, поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

Тесно сотрудничая с детской поликлиникой, служба ранней комплексной помощи ГУО «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» выявляет детей с ранним детским аутизмом.  Своевременная помощь педагога-психолога, учителя-дефектолога, выполнение рекомендаций врача и желание родителей, несомненно, дают заметные плоды. Специалисты центра проводят развивающие занятия с ребенком с учетом его особенностей, проводят консультации с родителями. По достижении 3-х лет дети с расстройствами аутистического спектра проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет образовательный маршрут. На базе учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №19  г. Слуцка» функционируют 2  группы для детей с аутизмом.

Проблема аутизма в нашем обществе состоит и в неготовности принять таких детей. Им необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей.

Валентина ШЕШКО, 
учитель-дефектолог ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР».