Between the raindrops

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета«Слуцкі край»

Между каплями дождя

24. 05. 2013

Аутизм – самое загадочное и неизученное заболевание: ребенок, здоровье которого в первые месяцы жизни не вызывает больших опасений, вдруг теряет навыки речи и потребность в общении. А у некоторых эти навыки почти не формируются… 

Американские психологи утверждают, что каждый десятый ребенок имеет нарушения аутистического спектра. Просто не в каждой стране достаточно способных разглядеть проблему специалистов, и не каждый родитель сразу примет тот факт, что у его ребенка проблемы с психикой.

По официальной статистике в Беларуси проживают около 500 семей, воспитывающих детей-аутистов. 

Для родителей «аутенка» проблемой становится обычная прогулка, поход в магазин или поездка в общественном транспорте. Эти дети обладают возбудимой нервной системой и повышенной чувствительностью к сенсорным раздражителям – звукам, запахам, цвету. Если вы видите в городском автобусе громко кричащего, бьющего ногами в спинку сиденья ребенка, не спешите судить о степени его воспитанности…

«Аутята» обладают разным уровнем интеллекта – от сниженного до очень высокого, вплоть до гениальности (вспомните фильм «Человек дождя» с Дастином Хоффманом). Но все испытывают трудности в контактах с другими людьми и с трудом находят общий язык со своим телом. Они осваивают этот мир, как сороконожки, которые учатся ходить. Столько движений надо запомнить и отработать, чтобы научиться спускаться с лестницы, чистить зубы, пожимать руку знакомым… Поэтому им очень важно с раннего детства оказаться в социуме и не «выпадать» из него.

До 1 года плач аутичного ребенка обычно монотонный и невыразительный. Гуление, «комплекс оживления» часто отсутствуют. Они не смотрят в глаза, менее активны. Малыш не протягивает по направлению к взрослому ручек, когда последний наклоняется к нему.

В возрасте 1 – 2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Ему больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы. Ребенок не откликается или не всегда откликается на обращение к нему близких, на собственное имя. Позже не выполняет просьбы «дай мне», «покажи», «принеси».  Малыш игнорирует указательный жест и слова взрослого «посмотри на». В поведении ребенка практически не проявляется подражания. Его сложно вовлечь в игры с элементами показа и повторения типа «ладушек», трудно обучить жесту ручкой «пока», киванию головой в знак согласия.

Любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию. В 3 – 4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе говорит во втором или третьем лице. В речи могут присутствовать бессмысленные повторения отдельных слов или даже фраз. Дети зачастую не понимают смысла происходящих вокруг них событий, не могут разделять людей, животных, одушевленные и неодушевленные предметы, слабо реагируют на происходящее эмоционально, боятся всего нового, ведут себя однообразно, например, постоянно постукивая или тряся руками. Привлечь их внимание очень сложно.  Аутичные дети, а потом и взрослые, очень впечатлительные.

Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. Но это не так. Они нуждаются в обществе, они хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать. Задача родителей – помочь им найти контакт с внешним миром.

Часто  бывает, что мамы не могут принять и  долго сопротивляются диагнозу «аутизм» и последовавшему за ним оформлению инвалидности. Но бороться с проблемой можно, только признав ее. Сделав это, вы вправе рассчитывать на особое отношение к вашему ребенку педагогов и врачей. 

«Аутят»  называют детьми дождя. А что такое дождь? Это капельки воды. И я верю, что благодаря вашему  неравнодушию к  детям  с диагнозом «аутизм»  между каплями дождя обязательно пробьются солнечные лучики улыбок детей! 

Алла КАПСКАЯ, 
педагог-психолог Слуцкого районного центра 
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации