Text

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Использование компьютерных технологий при формировании навыков специальной адаптации у детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью

Я  хочу познакомить вас с использованием компьютерных технологий специалистами нашего центра для формирования навыков социальной адаптации у детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

Компьютеры становятся неотъемлемой частью нашего общества. Использование компьютерных технологий в деятельности педагогов нашего центра способствует повышению эффективности образовательного процесса и результативности коррекционно – развивающего воздействия.

Хочу отметить 3 основные цели использования компьютерных технологий: компенсаторные, дидактические, коммуникативные. В данной презентации мы отразим реализацию дидактических целей, т. к. они способствуют оптимизации учебно – воспитательного процесса, позволяют сделать его наиболее эффективным.

Мы не ставим своей целью обучить ребёнка основам информатики и вычислительной техники, а хотим с помощью компьютерных технологий наиболее эффективно приспособить детей к окружающему миру. Преимущества работы ребёнка с компьютером состоит в том, что материал преподносится в более интересной занимательной форме, с помощью одной компьютерной игры или презентации можно решить сразу несколько задач, как обучающего, так и коррекционного характера. Ребёнок может сам выбирать количество заданий, он приобретает уверенность в себе, своих силах. Компьютер очень терпелив, он никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, когда он сам исправит их.

На начальном этапе перед нами стояла задача обучения детей элементарным навыкам пользования компьютером. Мы учили детей включать и выключать компьютер, пользоваться мышкой, соотносить движения руки с движением курсора на экране, учили находить нужные игры, программы, закрывать окна и т. д. В этом нам очень помогли такие игры как «Узнавалки», «Говорящая азбука», «Раскраски» и многие другие.

В начале педагог обучает ребёнка, затем ребёнок пробует сам выполнять действия на компьютере и овладев навыками, пробует учить своего товарища.

Компьютерные игры – это уникальное соединение техники, развлечения, педагогики и психологии. Они способствуют повышению эффективности обучения, учебной мотивации, сформированности навыков социальной адаптации.

Педагоги нашего центра широко используют компьютерные игры. Перед тем, как предъявлять игры ребёнку, мы их тщательно отбираем, так как не все игры доступны уровню развития наших детей. Лучше не брать игры, в которых предусмотрено последовательное прохождение уровней, так как они очень утомительны. Лучше использовать короткие флеш-игры или игры, которые созданы в формате презентаций. Мы используем игру «СБО»: «Мой день»,  «Я самостоятельный», «Выбираю сам», «Я – гражданин», «Делаю сам», «Я – ученик, я – ученица»,  «Мир вокруг нас»; игры для девочек и для мальчиков: «Стилист», «Одевалки», «Помоги одеться девочке (мальчику)», игры по обучению чтению и математике: «Весёлая читайка», «Я учусь читать слова», «Баба Яга учится читать», «100 слов» и т.д.

По каждому разделу социальной адаптации мы подобрали и составили большое количество мультимедийных презентаций, например, с временами года ознакомят презентации: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето»,  «Времена года», с названиями дней недели – «Емелина неделя», «Дни недели», количественные представления закрепят такие презентации, как «Первый десяток»,  «Состав числа», «Мурка в зоопарке». «Конфетное вычитание». Мы используем презентации по чтению «Я читаю», «Поиграем-почитаем». С правилами этикета ознакомят презентации «Будь вежлив», «Уроки вежливости», по разделу здоровья – «Я и моё тело», Я и моё здоровье».

Очень любят наши дети компьютерные программы по рисованию, такие как «Каларинг бук», «Пэйнт», «Раскраски», «Цветной мир» и др.

Предлагаемый детям материал усваивается значительно легче, интереснее и быстрее, если его преподносят сказочные герои. Поэтому мы широко используем в своей работе обучающие мультфильмы: «Правила дорожного движения», «Тралик и Валик», «Мультяшки в кармашке», «Шишкин лес», «Живая вода», «Уроки тётушки Совы» и т.д. Предлагаем вашему вниманию обучающий мультфильм «Светофор».

В нашем арсенале имеется также большое количество роликов, клипов, слайд шоу. Они знакомят детей с различными явлениями окружающего мира, с природой, с взаимоотношениями между людьми, благотворно влияют на эмоциональное состояние детей, повышают настроение.

Также мы используем клипы, ролики, слайд-шоу для проведения физкультминуток, разминок, подвижных переменок.