How to get a reaction from a child with autism

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Как добиться реакции от ребенка с аутизмом?

Информационный лист
для родителей

Используйте короткие предложения, в конце которых стоит то действие, которого вы ожидаете

В силу  возрастных особенностей дети (не обязательно только дети с аутизмом) слышат только одно или два слова в конце предложения, поэтому следует  говорить «Спускайся вниз» вместо «Немедленно спустись с (то, на что ребенок в данный момент залез)» или «Руки прочь» вместо, например, «Перестань бить по телевизору».
Не усложняйте. Когда вы говорите «Перестань бить по телевизору», то ваш ребенок может понять только последнее слово: «Бла-бла-бла телевизору». В то время как если сказать «Руки прочь», то вам будет легче научить его понимать, чего вы от него хотите.

Не обязательно использовать такие короткие фразы в общении с ребенком, только в тех случаях, когда необходимо, чтобы он сделал что-то конкретное. Когда ребенок начал выполнять простую инструкцию, можно перейти к более сложным инструкциям и посмотреть, что получится. Время от времени ребенок может игнорировать взрослого, испытывать трудности с пониманием речи или может быть неспособен сосредоточиться: в этих случаях следует вернуться к фразам из двух слов.

Дайте ребенку время, чтобы осознать сказанное.

Когда вы просите вашего ребенка что-то сделать, то подождите, чтобы у ребенка было время понять ваши слова. Дайте ему время, чтобы отфильтровать то, что вы говорите. После того, как вы сказали инструкцию, вы можете МЕДЛЕННО сосчитать в уме до пяти или до десяти и, возможно, именно это было нужно вашему ребенку — больше времени, чтобы понять, что вы сказали.

Двигайтесь

Очень важно, чтобы ВАШЕ тело двигалось, когда вы просите ребенка что-то сделать. Когда ваш ребенок бьет кого-то или что-то, трогает то, чего не следует трогать, или лезет на не предназначенный для этого предмет мебели, то недостаточно крикнуть из другого конца комнаты: «Спускайся!» или «Руки прочь!», вам нужно двигаться. В противном случае ваш ребенок не воспримет вас серьезно.

Не нужно быть грубой и стоять у ребенка над душой. Просто скажите ребенку, чего вы от него хотите, строгим голосом, при этом направьтесь к нему.

Используйте подсказку «рука на руке», когда учите вашего ребенка

Если ваш ребенок не понимает, чего вы от него хотите, либо ему трудно следовать таким инструкциям как «руки прочь», когда вы просите его перестать трогать телевизор, то скажите инструкцию и тут же мягко положите свои руки на его руки и уберите их от телевизора. Если ребенок слишком грубо обращается с животным, то положите руки на его руки и ласково погладьте животное его рукой, говоря: «Гладь осторожно» или «Легче». Всегда следите за тем, чтобы использовать одни и те же слова для одной и той же инструкции.

Будьте последовательны

При обучении ребенка с аутизмом последовательность ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО важна. Невозможно преувеличить ее значение. Если вы будете сдаваться и позволять ребенку не делать то, что вы считаете важным (с учетом его аутизма и сенсорных особенностей), то ваш ребенок вернется к более комфортному для себя образу действий: будет ходить по дому с едой в руке, прыгать на мебели, бить по вещам.

Хвалите за конкретные действия и только искренне

Хвалите своего ребенка за конкретные действия и будьте искренни. Хвалите его, когда он сделал то, что от него требовалось: «Спасибо, ты так хорошо это сделал». Хвалите его даже в те моменты, когда ваш ребенок просто не делает чего-то нежелательного, например, спокойно сидит за столом во время обеда или прыгает на батуте, вместо того, чтобы пытаться убежать со двора. (Убегание не является проблемой само по себе. Аутичные люди воспринимают мир иначе, чем нейротипичные люди, они слышат, видят и чувствуют то, чего мы не замечаем, и попытка убежать может объясняться потребностями ребенка. Однако вам нужно, чтобы ваш ребенок расширял свой опыт, играл и общался, поэтому всегда хвалите его, если он это делает).

Очень часто дети с аутизмом сталкиваются с таким объемом указаний и замечаний, что нам просто необходимо гарантировать, что они знают, когда делают что-то хорошо.

 Воспитание такого ребенка требует любви, работы, работы и еще большей работы, чтобы помочь ему, можно с легкостью поплыть по течению и проигнорировать поведение ребенка, потому что в этот момент мы сдались.

Всегда предполагайте компетентность и пытайтесь понять таких  детей, ведь верите вы в это или нет, они все воспринимают, запоминают, хранят и осознают в своем собственном темпе