ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТОВ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023/2024 уч. г.
Тема:
Совершенствование коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особенности психофизического развития (далее – ОПФР), в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) учреждений образования района
Цель:
повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития
Задачи:
содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;
создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;
продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;
способствовать апробированию и внедрению современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.
ЗАСЕДАНИЕ 1
Тема: Организация коррекционно-педагогической помощи обучающимся учреждений общего среднего образования.
Дата проведения: 22 августа 2023 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 11.00
Цель: улучшение качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП учреждений общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.
Задачи:
- ознакомить с основными направлениями развития специального образования на наступающий учебный год;
- изучить нормативную правовую и методическую документацию по вопросам организации коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи;
- определить основные трудности и пути их преодоления при организации деятельности ПКПП в работе с учащимися;
- спланировать работу РМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования и определить пути их дальнейшего самообразования.
Вопросы для обсуждения:
1. Реализация современных подходов к организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.
Пономарева И. М.,
директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
2. Планирование работы методического объединения в 2022/2023 учебном году: план работы, формы и методы работы.
Стасевич О.Л., руководитель МО
3. Особенности ведения документация учителя-дефектолога ПКПП учреждений общего среднего образования в текущем учебном году. Создание банка тем самообразования учителей-дефектологов ПКПП.
Стасевич О.Л., руководитель МО
4. Обобщение и выводы по данной теме, обсуждение и принятие методических рекомендаций. Рефлексия.
Стасевич О.Л., руководитель МО
ЗАСЕДАНИЕ 2
Тема: «Современные формы организации взаимодействия учителя-дефектолога ПКПП с семьей как средство повышения эффективности работы»
Дата проведения: 31 октября 2023 года
Время проведения: 11.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 13 г.Слуцка»
Форма проведения: мастерская творческого педагога
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую компетентность учителей-дефектологов в вопросах выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного и школьного возраста для решения образовательных задач, активизации воспитательной деятельности семьи, оказания ей необходимой психолого-педагогической поддержки;
- распространять эффективный педагогический опыт в области организации взаимодействия учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в условиях ПКПП;
- формировать представление о направлениях консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП;
- рассмотреть формы консультативной работы учителя-дефектолога ПКПП
План проведения:
Учебно-методический блок:
1. Роль взаимодействия специалиста с семьей для успешности коррекционной работы.
учитель-дефектолог Кожинова Т.В.,
ГУО «Первомайская средняя школа»
1.1. Консультативная деятельность учителя-дефектолога на ПКПП. Направления консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП
учитель-дефектолог Мороз А.Л.,
ГУО «Средняя школа № 4 г. Слуцка»
1.2. Преемственность в работе учителя-дефектолога с воспитателями и другими специалистами в условиях ПКПП
учитель-дефектолог Николаевская Е.В.,
ГУО «Ясли-сад д. В. Слива Слуцкого района»
1.3. Преодоление и предупреждение речевых нарушений у обучающихся посредством эффективных форм взаимодействия с родителями в условиях ПКПП
учитель-дефектолог Пуцейко Л.В.,
ГУО «Романовская средняя школа»
Практический блок:
2. Практикум по консультированию законных представителей детей с ОПФР по вопросам коррекции нарушений
учитель-дефектолог Опойцева Т.В.,
ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка»
3. Выставка методических пособий (памяток, рекомендаций, буклетов) по преодолению речевых нарушений (2-3 пособия из опыта работы педагогов)
учителя-дефектологи ПКПП
учреждений общего среднего образования
ответственный: учитель-дефектолог Гладкая Н.В.
ГУО «Ясли-сад аг. Октябрь Слуцкого района»
4. Разработка методических рекомендаций по формированию культуры общения учителя-дефектолога с родителями
учителя-дефектологи ПКПП
учреждений общего среднего образования
ответственный: учитель-дефектолог Бузун И.О.,
ГУО «Средняя школа № 8 г. Слуцка»
5. Подведение итогов.
ЗАСЕДАНИЕ 3
Тема: «Условия эффективности коррекционной работы в пункте коррекционно-педагогической помощи»
Дата проведения: 20 февраля 2024 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 10.00
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: совершенствование качества коррекционно-педагогической помощи в работе с детьми с ОПФР
Задачи:
- содействовать активизации профессионально-личностного развития специалистов через поддержку их творческой инициативы
- совершенствовать практические умения учителей-дефектологов в осуществлении технологии моделирования коррекционно-развивающего занятия
План проведения:
Учебно-методический блок:
1. Профессиональная подготовка учителя-дефектолога – главный фактор успешности коррекционной работы в ПКПП
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад аг. Лучники Слуцкого района»
1.1. Углубленная диагностика и планирование коррекционной работы как условие успешности коррекционной работы в ПКПП.
учитель-дефектолог Четович Т.И.,
ГУО «Греская средняя школа»
1.2. Адаптивная образовательная среда кабинета учителя-дефектолога ПКПП как средство успешности коррекционной работы в ПКПП
учитель-дефектолог Кулеш Ю.А.,
ГУО «Лядненская средняя школа»
1.3. Активные методы как форма организации совместной деятельности учителя-дефектолога и учащихся в условиях ПКПП.
учитель-дефектолог Шараевич О.А.,
ГУО «Исернская средняя школа»
Практический блок:
1. Тренинг «Большой круг» (работа в группах по подбору и использованию активных методов при проведении занятий в условиях ПКПП)
учитель-дефектолог Чекан И.Ю.,
ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка»,
учитель-дефектолог Чуданова М.В.,
ГУО «Ясли-сад аг. Весея Слуцкого района»
2. Разработка методических рекомендаций по теме семинара. Составление буклетов «Активные методы и формы в работе учителя-дефектолога ПКПП»
учитель-дефектолог Корзун Ю.В.,
ГУО «Ясли-сад д. Козловичи Слуцкого района»;
учитель-дефектолог Данилович И.М.,
ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»
ЗАСЕДАНИЕ 4
Тема: «Эффективность коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2023/2024 учебный год».
Дата проведения: 23 мая 2023 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 11.00
Форма проведения: творческий отчет
Цель:
- проанализировать эффективность коррекционно-педагогической работы учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования за 2023/2024 учебный год;
- определить направления работы районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2024/2025 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
1. Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений общего среднего образования за 2023/2023 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного методического объединения учителей-дефектологов.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
2. Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2023/2024 учебный год. Выступления учителей-дефектологов:
Сытько Т.П., ГУО «Средняя школа № 11 г. Слуцка»;
Федорович Е.В., ГУО «Лучниковская средняя школа»;
Шаметько В.В., ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка».
3. Дайджест по темам самообразования. Выступления учителей-дефектологов:
Казловская Т.В., ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»;
Липинская А.О., ГУО «Средняя школа № 12 г. Слуцка»;
Самохвалова С.Н., ГУО «Беличская средняя школа».
4. Определение проблем и затруднений при реализации плана работы районного методического объединения за 2022/2023 учебный год (анкетирование специалистов).
учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО
ответственный: учитель-дефектолог Тара Е.В.,
ГУО «Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района».
5. Проект планирования заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования на 2024/2025 учебный год.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
Руководитель РМО Стасевич О.Л.