New

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТОВ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021/2022 уч. г.

 

Тема:

Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. 

Цель:

повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи учащимся в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

 

Задачи:

♦содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;

создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;

продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;

способствовать апробированию и внедрению современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.

 

ЗАСЕДАНИЕ 1

Тема: «Организация коррекционно-педагогической помощи учащимся учреждений общего среднего образования».

Дата проведения: 24 августа 2021 г.

Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»  

Время проведения: 12.00

Цель: улучшение качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП учреждений общего среднего образования в 2021/2022 учебном году.

Задачи:

- ознакомить с основными направлениями развития специального образования на наступающий учебный год;

изучить нормативную правовую и методическую документацию по вопросам   организации коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи;

определить основные трудности и пути их преодоления при организации деятельности детей школьного в условиях ПКПП;

спланировать работу РМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи школ и определить пути их дальнейшего самообразования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Реализация современных подходов к организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.

Пономарева И. М.,
директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

  1. Планирование работы методического объединения в 2021/2022 учебном году: план работы, формы и методы работы.

Стасевич О.Л., руководитель МО   

  1. Особенности ведения документация учителя-дефектолога ПКПП учреждений общего среднего образования в текущем учебном году. Создание банка тем самообразования учителей-дефектологов ПКПП.

Стасевич О.Л., руководитель МО

  1. Обобщение и выводы по данной теме, обсуждение и принятие методических рекомендаций. Рефлексия.

Стасевич О.Л., руководитель МО

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

Тема: «Организация коррекционно-педагогической работы по преодолению смешанной формы дисграфии в условиях ПКПП»

Дата проведения: 3 ноября 2021 года

Время проведения: 09.30

Место проведения: ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка»

Форма проведения: методический диалог

Цель:

повышение грамотности учителей-дефектологов в теоретических основах формирования письменной речи у детей в условиях ПКПП.

Задачи:

Актуализировать знания учителей-дефектологов о дисграфии как частично специфическом расстройстве процесса письма.

Совершенствовать практические умения учителей-дефектологов в осуществлении технологии моделирования коррекционно-педагогического занятия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Дисграфия, как частичное специфическое расстройство процесса письма. Понятие «дисграфия» в психолого-педагогической литературе.

Бузун И.О.,ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка»

  1. Механизмы развития дисграфии, неречевая симптоматика и группы ошибок при дисграфии, классификации дисграфии.

Данилович И.М.,ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»

  1. Методологические подходы к организации коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письменной речи: структура и содержание коррекционного занятия.

Шараевич О.А., ГУО «Исернский УПК ясли-сад – СШ»

Практическая часть:

  1. Просмотр группового (подгруппового) занятия (видео занятия) по преодолению смешанной формы дисграфии в условиях ПКПП.

Тара Е.А., ГУО «Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района»

  1. Анализ группового (подгруппового) занятия (видео занятия).

члены РМО

  1. Подведение итога работы МО.  Выработка решений.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия  / Л. С. Волкова. - М.: Владос, 1999.-678с.
  2. Ефименкова, Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей: методическое пособие /Л. Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова - М.: Просвещение, 1972. - 206с.
  3. Мазанова, Е. В. Логопедия. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты для логопедов - М.: ООО «Аквариум принт», 2006. - 88с.
  4. Мазанова, Е. В. Логопедия. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов / Е. В. Мазанова. - М.: ООО «Аквариум принт», 2006
  5. Мазанова, Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136с.
  6. Мазанова, Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136с.
  7. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Издательство «Союз», 2004- 240с.
  8. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников: методическое пособие для логопедов / И. Н. Садовникова. - М.: ВЛАДОС, 1997.  - 276с.

 

ЗАСЕДАНИЕ 3

Тема: «Современные тенденции организации взаимодействия с семьями учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП».

Дата проведения: 16 февраля 2022 г.

Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»  

Время проведения: 10.00

Форма проведения: мастерская творческого педагога

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-   дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития

Задачи:

повышать психолого-педагогическую компетентность учителей-дефектологов в вопросах выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей школьного возраста для решения образовательных задач, активизации воспитательной деятельности семьи, оказания ей необходимой психолого-педагогической поддержки;

распространять эффективный педагогический опыт в области организации взаимодействия учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в условиях ПКПП;

формировать представление о направлениях консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП;

рассмотреть формы консультативной работы учителя-дефектолога ПКПП.

Вопросы для обсуждения:

  1. Консультативная деятельность учителя-дефектолога в ПКПП. Направления консультационной работы.

Сытько Т. П.,ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»

  1. Преемственность в работе учителя-дефектолога с воспитателями/учителями и другими специалистами в условиях ПКПП.

Пуцейко Л.В., ГУО «Подлесский УПК ясли-сад – СШ»

  1. Преодоление и предупреждение нарушений развития у школьников посредством эффективных форм взаимодействия с родителями в условиях ПКПП.

Соловей Т. В., ГУО «Ясли-сад аг. Лучники Слуцкого района»

  1. Устранение конфликтных ситуаций с родителями учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП.

Николаевская Е. В., ГУО «Ясли-сад д. В. Слива Слуцкого района»

Практическая часть:

  1. Выставка методических пособий (памяток, рекомендаций, буклетов) по преодолению нарушений развития у учащихся в процессе взаимодействия учителя-дефектолога, учителя, родителей (предоставить 2-3 пособия из опыта работы педагогов).

учителя-дефектологи ПКПП:

Чекан И. А, ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка»;

Казловская Т. В., ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»;

Чуданова М.В., ГУО «Ясли-сад аг. Весея Слуцкого района»;

Вайшнерович А.Э., ГУО «Ясли-сад аг. Козловичи Слуцкого района»;

Кулеш Ю. А.,ГУО «Ясли-сад аг. Лядно Слуцкого района»

  1. Разработка методических рекомендаций по формированию культуры общения учителя-дефектолога с родителями.

учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО

  1. Подведение итога работы РМО. Выработка решений.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ".
  3. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Учебное пособие. – Минск, 1997.
  4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] /Е.С.Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 95 с.
  5. Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М., 2007.
  6. Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008.
  7. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
  8. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников : Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – СПб. : Изд-во «СОЮЗ», 2001.
  9. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 208 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий").
  10. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: Аркти, 2005.

 

ЗАСЕДАНИЕ 4

Тема: «Эффективность коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год».

Дата проведения: 24 мая 2022 г.

Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»  

Время проведения: 11.00

Форма проведения: творческий отчет

Цель:

проанализировать эффективность коррекционно-педагогической работы учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год;

определить направления работы районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2022/2023 учебный год.

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного методического объединения учителей-дефектологов.

Стасевич О. Л., руководитель РМО

  1. Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего    образования за 2021/2022 учебный год

  выступления учителей-дефектологов:

Самохвалова С. Н., ГУО «Беличский УПК ясли-сад – СШ»;

Шаметько В.В., ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка»;

Чухольская А. А.,ГУО «Средняя школа №6 г. Слуцка»;

Гладкая Н. В., ГУО «Октябрьская базовая школа им. В.Витки»

 

  1. Проект планирования заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования на 2022/2023 учебный год.

Стасевич О. Л., руководитель РМО

  1. Панорама представления опыта учителей-дефектологов по самообразованию. Анкетирование участников методического объединения «Совершенствование деятельности работы РУМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи».

учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО