ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ ПУНКТОВ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021/2022 уч. г.
Тема:
Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.
Цель:
повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи учащимся в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).
Задачи:
♦содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;
♦создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;
♦продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;
♦способствовать апробированию и внедрению современных эффективных технологий в процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
♦продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.
ЗАСЕДАНИЕ 1
Тема: «Организация коррекционно-педагогической помощи учащимся учреждений общего среднего образования».
Дата проведения: 24 августа 2021 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 12.00
Цель: улучшение качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП учреждений общего среднего образования в 2021/2022 учебном году.
Задачи:
- ознакомить с основными направлениями развития специального образования на наступающий учебный год;
- изучить нормативную правовую и методическую документацию по вопросам организации коррекционно-развивающей работы в пункте коррекционно-педагогической помощи;
- определить основные трудности и пути их преодоления при организации деятельности детей школьного в условиях ПКПП;
- спланировать работу РМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи школ и определить пути их дальнейшего самообразования.
Вопросы для обсуждения:
- Реализация современных подходов к организации специального образования и коррекционно-педагогической помощи в учреждениях общего среднего образования.
Пономарева И. М.,
директор ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
- Планирование работы методического объединения в 2021/2022 учебном году: план работы, формы и методы работы.
Стасевич О.Л., руководитель МО
- Особенности ведения документация учителя-дефектолога ПКПП учреждений общего среднего образования в текущем учебном году. Создание банка тем самообразования учителей-дефектологов ПКПП.
Стасевич О.Л., руководитель МО
- Обобщение и выводы по данной теме, обсуждение и принятие методических рекомендаций. Рефлексия.
Стасевич О.Л., руководитель МО
ЗАСЕДАНИЕ 2
Тема: «Организация коррекционно-педагогической работы по преодолению смешанной формы дисграфии в условиях ПКПП»
Дата проведения: 3 ноября 2021 года
Время проведения: 09.30
Место проведения: ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка»
Форма проведения: методический диалог
Цель:
- повышение грамотности учителей-дефектологов в теоретических основах формирования письменной речи у детей в условиях ПКПП.
Задачи:
- Актуализировать знания учителей-дефектологов о дисграфии как частично специфическом расстройстве процесса письма.
- Совершенствовать практические умения учителей-дефектологов в осуществлении технологии моделирования коррекционно-педагогического занятия.
Вопросы для обсуждения:
- Дисграфия, как частичное специфическое расстройство процесса письма. Понятие «дисграфия» в психолого-педагогической литературе.
Бузун И.О.,ГУО «Средняя школа №8 г. Слуцка»
- Механизмы развития дисграфии, неречевая симптоматика и группы ошибок при дисграфии, классификации дисграфии.
Данилович И.М.,ГУО «Средняя школа №12 г. Слуцка»
- Методологические подходы к организации коррекционно-педагогической работы по преодолению нарушений письменной речи: структура и содержание коррекционного занятия.
Шараевич О.А., ГУО «Исернский УПК ясли-сад – СШ»
Практическая часть:
- Просмотр группового (подгруппового) занятия (видео занятия) по преодолению смешанной формы дисграфии в условиях ПКПП.
Тара Е.А., ГУО «Ясли-сад аг. Заполье Слуцкого района»
- Анализ группового (подгруппового) занятия (видео занятия).
члены РМО
- Подведение итога работы МО. Выработка решений.
ЛИТЕРАТУРА
- Волкова, Л. С., Шаховская, С. Н. Логопедия / Л. С. Волкова. - М.: Владос, 1999.-678с.
- Ефименкова, Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей: методическое пособие /Л. Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова - М.: Просвещение, 1972. - 206с.
- Мазанова, Е. В. Логопедия. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты для логопедов - М.: ООО «Аквариум принт», 2006. - 88с.
- Мазанова, Е. В. Логопедия. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты для логопедов / Е. В. Мазанова. - М.: ООО «Аквариум принт», 2006
- Мазанова, Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136с.
- Мазанова, Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 136с.
- Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфий у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Издательство «Союз», 2004- 240с.
- Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников: методическое пособие для логопедов / И. Н. Садовникова. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 276с.
ЗАСЕДАНИЕ 3
Тема: «Современные тенденции организации взаимодействия с семьями учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП».
Дата проведения: 16 февраля 2022 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 10.00
Форма проведения: мастерская творческого педагога
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей- дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую компетентность учителей-дефектологов в вопросах выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей школьного возраста для решения образовательных задач, активизации воспитательной деятельности семьи, оказания ей необходимой психолого-педагогической поддержки;
- распространять эффективный педагогический опыт в области организации взаимодействия учителя-дефектолога с участниками образовательного процесса в условиях ПКПП;
- формировать представление о направлениях консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП;
- рассмотреть формы консультативной работы учителя-дефектолога ПКПП.
Вопросы для обсуждения:
- Консультативная деятельность учителя-дефектолога в ПКПП. Направления консультационной работы.
Сытько Т. П.,ГУО «Средняя школа №11 г. Слуцка»
- Преемственность в работе учителя-дефектолога с воспитателями/учителями и другими специалистами в условиях ПКПП.
Пуцейко Л.В., ГУО «Подлесский УПК ясли-сад – СШ»
- Преодоление и предупреждение нарушений развития у школьников посредством эффективных форм взаимодействия с родителями в условиях ПКПП.
Соловей Т. В., ГУО «Ясли-сад аг. Лучники Слуцкого района»
- Устранение конфликтных ситуаций с родителями учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП.
Николаевская Е. В., ГУО «Ясли-сад д. В. Слива Слуцкого района»
Практическая часть:
- Выставка методических пособий (памяток, рекомендаций, буклетов) по преодолению нарушений развития у учащихся в процессе взаимодействия учителя-дефектолога, учителя, родителей (предоставить 2-3 пособия из опыта работы педагогов).
учителя-дефектологи ПКПП:
Чекан И. А, ГУО «Средняя школа № 2 г. Слуцка»;
Казловская Т. В., ГУО «Средняя школа № 13 г. Слуцка»;
Чуданова М.В., ГУО «Ясли-сад аг. Весея Слуцкого района»;
Вайшнерович А.Э., ГУО «Ясли-сад аг. Козловичи Слуцкого района»;
Кулеш Ю. А.,ГУО «Ясли-сад аг. Лядно Слуцкого района»
- Разработка методических рекомендаций по формированию культуры общения учителя-дефектолога с родителями.
учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО
- Подведение итога работы РМО. Выработка решений.
ЛИТЕРАТУРА
- Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу "Управление ДОУ".
- Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. Учебное пособие. – Минск, 1997.
- Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] /Е.С.Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 95 с.
- Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М., 2007.
- Колодинская, В.И. Информатика и информационные технологии дошколятам / В.И. Колодинская – М., 2008.
- Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
- Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников : Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – СПб. : Изд-во «СОЮЗ», 2001.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 208 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий").
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: Аркти, 2005.
ЗАСЕДАНИЕ 4
Тема: «Эффективность коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год».
Дата проведения: 24 мая 2022 г.
Место проведения: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»
Время проведения: 11.00
Форма проведения: творческий отчет
Цель:
- проанализировать эффективность коррекционно-педагогической работы учителей-дефектологов ПКПП учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год;
- определить направления работы районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2022/2023 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
- Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного методического объединения учителей-дефектологов.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
- Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования за 2021/2022 учебный год
выступления учителей-дефектологов:
Самохвалова С. Н., ГУО «Беличский УПК ясли-сад – СШ»;
Шаметько В.В., ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка»;
Чухольская А. А.,ГУО «Средняя школа №6 г. Слуцка»;
Гладкая Н. В., ГУО «Октябрьская базовая школа им. В.Витки»
- Проект планирования заседаний районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования на 2022/2023 учебный год.
Стасевич О. Л., руководитель РМО
- Панорама представления опыта учителей-дефектологов по самообразованию. Анкетирование участников методического объединения «Совершенствование деятельности работы РУМО учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи».
учителя-дефектологи ПКПП, члены РМО