Аўтызм: што павінна насцярожыць бацькоў?

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

Аутизм: что должно насторожить родителей?

02.04.2021

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 Аутизм…
«Мы просто такие, мы 
живем на другой глубине,
Мы просто такие, 
неизвестно по чьей вине,
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы не стать, 
Так попробуйте рядом быть,
Постарайтесь нас просто понять…»

Жан Ванье.

Рядом с нами растут необычные дети, диагноз у которых – аутизм, их называют «детьми дождя»: они играют с предметами не так, как это принято, они радуются иному. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные ребята.

Так что же такое аутизм?

Аутизм – нарушение психологического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.

  • По некоторым данным в Беларуси живет около 10 тысяч детей с аутизмом. При этом в официальной статистике записан только каждый 10-й случай. Так в Слуцком районе зарегистрировано только 13 таких детей. Причина в том, что многие не хотят афишировать диагноз, опасаясь неправильного восприятия ребенка в обществе, да и сама диагностика аутизма – процесс непростой и не быстрый.

Вопрос о природе аутизма до сих пор остается открытым. Версий множество, но самая актуальная на сегодня такова: есть определенная генетическая предрасположенность, которая запускается под воздействием ряда факторов: окружающей среды, сопутствующей патологии, интоксикации и так далее. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3-х лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

 Что должно насторожить родителей:
- ребенок  плохо устанавливает визуальный контакт;
- не отзывается, когда его зовут по имени;
- не улыбается другим людям;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Дети и взрослые с признаками аутизма иначе воспринимают окружающий мир. Человек с аутизмом испытывает трудности в общении и социальном взаимодействии, они отстранены от общественной жизни и предпочитают оставаться в одиночестве. Они могут выполнять раз за разом одни и те же действия или движения. Люди с аутизмом болезненно воспринимают все новое, склонны к ритуализации, неохотно отвлекаются от своего занятия, но порой могут делать что-то неожиданное, часто любят расставлять вещи только в определенном порядке или совершать какие-то действия согласно четкому алгоритму. Иногда у них могут случаться вспышки агрессивного поведения, и они могут нанести себе повреждения. Но у каждого человека симптомы проявляются по-разному в зависимости от степени аутичности.

В Слуцком районе такие детки посещают разные учреждения образования: ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» – 6 обучающихся; в детских садах 5 детей; в средних школах двое учащихся. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им очень нужна помощь. И таким помощником, «проводником» между двух миров является педагог персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями. На данный момент 6 таких детей Слуцкого района обеспечены персональным сопровождением. Сопровождающий педагог планирует, организовывает и осуществляет педагогическую деятельность, направленную на развитие личности и коррекцию нарушений при реализации образовательной программы, оказывает ежедневную помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, ассистирует при выполнении любых видов заданий.

Таким особенным детям важно не только создание образовательной среды, но и просто понимание, поддержка. Ведь на самом деле есть много позитивных примеров, когда люди с аутизмом успешно адаптировались к жизни в обществе, радуются каждому дню и при этом приносят пользу. Но для этого необходимы условия, чтобы их научить жить в обычном, но таком сложном и непонятном для них мире.

Анна Худолий, учитель-дефектолог
ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»