Што чакае дзяцей-інвалідаў на парозе навучальных устаноў?

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 02.12.2021  Итоги  конкурса   на лучшую сувенирную работу среди  педагогических работников

подробнее...

 

 01.12.2021  Письма Дедушке Морозу

подробнее...

 

 29.11.2021  Районная выставка  декоративно-прикладного творчества и изобразительного  искусства «Я и окружающий мир»

подробнее...

 

 23.11.2021  Итоги районного фестиваля творчества детей–инвалидов «Зажги свою звезду»

подробнее...

 

 22.11.2021  «Бытовые отходы»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Что ожидает детей-инвалидов на пороге учебных заведений?

Что ожидает  детей с ограниченными физическими возможностями на пороге ВУЗов и средних специальных учебных заведений? Существуют ли для них какие-либо льготы, и каковы особенности профессионального консультирования? С какими условиями предстоит столкнуться студентам-инвалидам в учебных заведениях и какое трудоустройство им предрекают?

Инвалиды в Беларуси могут поступать почти во все учебные заведения страны, кроме медицинских специальностей. О перспективах профессионального самоопределения можно посоветоваться с проф-консультантом районной службы занятости, а также с врачом-реабилитологом в поликлинике по месту жительства. Хорошо успевающие студенты-инвалиды могут претендовать на именную стипендию Белорусского общества инвалидов.

В целях социальной защиты Правилами приема в высшие учебные заведения, Правилами приема в средние специальные учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь 07.02.2006 № 80, лицам с ограниченными возможностями предусмотрен ряд льгот. В частности, абитуриенты с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, которым в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации было рекомендовано обучение в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, при отсутствии медицинских противопоказаний для учёбы по избранной специальности, сдают вступительные экзамены в вузе (ссузе). Форма проведения вступительных испытаний определяется приемной комиссией учреждения образования с учетом особенностей психофизического развития абитуриента. Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, представившие при приеме документов соответствующее удостоверение и заключение врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии, о том, что им не противопоказано обучение по выбранной специальности, имеют преимущественное право при зачислении (при равном общем количестве баллов). Абитуриенты данной категории имеют право на получение образования в заочной форме за счет средств бюджета.

Итоги зачисления последних 3-х лет свидетельствуют о том, что абитуриенты из числа детей-инвалидов успешно участвуют в конкурсном отборе.

Для создания равных возможностей при получении высшего образования предусмотрено обучение инвалидов по зрению по дистанционной форме, которое осуществляется в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники, Белорусском национальном техническом университете, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Полоцком государственном университете, Белорусско-Российском университете, Белорусском государственном университете.

Белорусской компанией «Сакрамент ИТ» в 2006 году разработана компьютерная программа Sakrament BookAssist, предназначенная для озвучивания цифровых учебников, одним из вариантов применения которой является ее использование в процессе обучения незрячих людей. Разработана методология и методика адаптации учебников к изданию их в виде цифровых книг в данной компьютерной среде.

На базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка при поддержке Швейцарского управления по развитию и сотрудничеству создана многопрофильная ресурсно-методическая лаборатория по развитию информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в специальном образовании «Образование без границ». Лаборатория предназначена для обучения студентов и повышения квалификации специалистов по вопросам применения информационных коммуникационных технологий в обучении и социальной адаптации лиц с ограничениями, а также для обучения пользователей с ОПФР основам применения средств ИКТ.

 Трудоустройство. Выпускникам – инвалидам I или II группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет предоставляется место работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с согласия выпускника иное имеющееся в наличии место работы. Выпускникам, которые имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I или II группы, место работы предоставляется по желанию выпускника и при наличии возможности по месту жительства данного родителя, мужа (жены).

Молодые специалисты, заключившие трудовой договор, освобождаются от возмещения затраченных средств в республиканский и (или) местные бюджеты в случаях, если: они являются инвалидами I, II групп или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I, II групп при невозможности предоставления работы по месту жительства этих родителей, мужа (жены) путем перераспределения.

Условия (специальные парты, сидения, подъёмники…) для обучения студентов-инвалидов в учебных заведениях. Постоянно ведется работа по улучшению имеющихся образовательных условий для студентов с особенностями психофизического развития через создание системы поддержки образовательного процесса, которая включает: для студентов с нарушением слуха — коррекционную составляющую, сурдоперевод, тьюторинг, записывание учебного материала, применение современных специальных сурдотехнических устройств, технических средств обучения; для студентов с нарушением зрения — лупы, настольные лампы, учебники и учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля, записи лекций на электронных аудио носителях; для студентов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата — установку специального оборудования (сантехнического, лифтов, дверных приспособлений и т. д.). Студентам — инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предоставляются места для проживания в общежитиях улучшенной планировки, выделяются места на нижних этажах.

Достойные условия для лиц с ограниченными возможностями в учебных заведениях создаются постепенно. Но для настойчивых людей, как известно, коляска на пути к знаниям — не препятствие.