New

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

3 декабря в Беларуси отмечают День инвалидов

03.12.2021

Услышать их сердцем

Они экспрессивно жестикулируют и смотрят новости с сурдопереводом – вот, пожалуй, и все, что мы знаем о тех, кто не слышит. «Слепые оторваны от предметов, глухие – от людей», – писала американка Хелен Келлер, известная слепоглухая писательница. Этим все сказано.

Жизнь перенасыщена звуковой информа­цией: утром встать по будильнику, в магазине объясниться с продавцом, в учреждении поговорить со специалистом. Этот мир глухим не доступен. Да, для них выпускают специальные будильники с вибро- и световыми сигналами. В транспорте помогает бегущая строка с названиями остановок. Субтитры к фильмам и считанным телепередачам делают понятным происходящее на экране.

Но менее очевидных трудностей гораздо больше. Во дворах нужно постоянно оборачиваться и смотреть, не едет ли сзади машина. От человека, спрашивающего что-то на улице, приходится отмахиваться, а врача – просить снять маску, чтобы читать по губам.

Как правило, встреча с глухим человеком приводит слышащих людей в замешательство. Они не знают, как себя вести, стараются громко говорить и даже кричать на ухо. Бесполезно – глухой не услышит…

Чтобы найти общий язык, помните, что ваш собеседник «слышит глазами»: глухие – кто лучше, кто хуже – умеют читать по губам. Правда, артикуляция, как почерк, бывает как четкой, так и неразборчивой. Глухих часто называют глухонемыми. С точки зрения способности к коммуникации это некоррект­но: вместо голосового общения они используют жестовые языки. Глухие говорят – просто не так, как слышащие. Но существует и много других стереотипов. Одни считают глухих умственно неполноценными. Других пу­гает, что они тоже водят машину. Кого-то удивляет, что они любят музыку: поют на жестовом языке, зажигают в клубах под звуковую вибрацию. Шаблонные представления – это зачастую все, чем оперирует общество, взаимодействуя с «иными». Немного реальности – в истории реального парня.

Паша родился совершенно здоровым малышом в 1993 году в одном из агрогородков Слуцкого района. В три года переболел менингитом. Долгое лечение, реа­билитация и страшный диагноз: «Ваш ребенок полностью потерял слух на оба уха. Это навсегда». Общаться с близкими мальчик научился по губам. Подошло время идти в школу. Выбор пал на Кобринскую школу-интернат для детей с нарушениями слуха. Чужой город, внезапная разлука с родителями, другие люди, непонимание происходящего...

В 2012 году школа окончена с отличием, только в другом городе, Пинске. После Павел поступает в Минский государственный колледж электроники. Учеба дается смышленому парню легко, и уже в 2016 году он имеет два диплома со специальностями: оператор ЭВМ и инженер-программист. Вернуться в родной город было большой удачей. С 2016 года и по сегодняшний день Павел Сергеевич Сергеев работает инженером-программистом в ГУО «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

В учреждении созданы специальные условия для работы Павла. Организовано рабочее место, полностью соответствующее индивидуальным потребностям молодого человека. Организациями-спонсорами был приобретен компьютер. Павел ответственен и аккуратен в работе. Женат, воспитывает двоих детей.

Как бы банально это не звучало, но правда такова, что наша общая задача – услышать их сердцем, разрушить стену между глухими и слышащими людьми. Сте­ну, которую, к глубокому сожалению, мы создали сами. Но знаете, что радует? У глухих своя субкультура, свой язык, традиции. И это надо научиться уважать. Как справедливо утверждает Павел: «Все ограничения – только в нашей голове!».
И еще, он тоже водит автомобиль…

Наталья ВАЛЕТКО,
 учитель-дефектолог Слуцкого ЦКРОиР.