2 красавіка - Сусветны дзень распаўсюджвання інфармацыі аб праблеме аўтызму

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 18.01.2022  «Баба-Яга и ее приятель Тигр»

подробнее...

 

 14.01.2022  Рождественские поздравления от Слуцкого ГДМ

подробнее...

 

 14.01.2022  Акция «Наши дети»

подробнее...

 

 14.01.2022  Мероприятие «Птицы зимой»

подробнее...

 

 13.01.2022  Колядки

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Слуцкі край»

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2019

 ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?

Термин аутизм "autismus" впервые употребил Эйген Блейлер в 1910 году, когда описывал социальные расстройства, возникающие у больных шизофренией. В дословном переводе это слово означает «ненормальное самолюбование», чтобы подчеркнуть стремление пациента уйти в свой собственный мир.

В настоящее время аутизм - это неспособность человека формировать эмоциональные отношения с другими людьми. 

Аутизм - это нарушение в развитии, которое характеризуется отклонениями в поведении, социальном взаимодействии и общении. Он выражается в различных формах и может проявляться при разных умственных расстройствах.

Для постановки диагноза у ребенка требуется подтверждение как минимум трех признаков:

- недостаточное социальное взаимодействие;

- нарушение общения ребенка с окружающими людьми;

- ограничение круга интересов и стереотипный характер поведения.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

Все дети развиваются по-разному, и нормально, что кто-то немного опережает или  отстает в развитии от своего возраста. 

Но у детей с аутизмом некоторые признаки болезни обычно появляются уже в первый год жизни. 

Обычно специалисты рекомендуют пройти обследование, если ребенок:

*  к 6 месяцам не улыбается и вообще не выражает радость мимикой;

*  к 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица;

*  к 12 месяцам не лопочет и не выговаривает звуки, похожие на слова;

*  к 12 месяцам не жестикулирует;

*  к 16 месяцам не говорит ни одного слова;

*  к 24 месяцам не произносит фразы из двух слов и более;

*  в любом возрасте начинает терять приобретенные ранее речевые и социальные навыки.

 

КАК РАСПОЗНАТЬ АУТИЗМ?

 

Признаки:

Сильное отставание в обучении, при этом ребенок может вообще не говорить. Даже если проверка слуха показывает, что с органами слуха все в полном порядке, малыш может казаться глухим, так как не реагирует та обращения к нему.

Слишком часто используемые и постоянно повторяемые модели поведения, игры и интересы малыша. К примеру, часто повторяющиеся покачивания тела, странная и непонятная привязанность к определенным предметам. Как правило, аутисты сильно расстраиваются и даже впадают в истерику, если приходится менять привычный, рутинный порядок действий.

По сути, не существует какого-либо точного определения для аутистов. Люди с таким отклонением могут быть очень разными в поведении, в зависимости от того, какая форма аутизма у них присутствует - глубокая или более мягкая. При этом, родители детей, страдающих данным заболеванием, утверждают, что  дети предпочитают одиночные игры коллективным, а также постоянно избегают зрительного контакта с кем бы то ни было.

 

МИФЫ ОБ АУТИЗМЕ

Существует миф о том. что люди, страдающие от аутизма, не обладают никакими эмоциями. Но они испытывают чувство счастья, любви, грусти так же, как и все остальные. И то, что они не могут выразить свои чувства тем же способом, каким их выражают здоровые люди, не означает, что у них нет никаких эмоций вообще. Они тоже умеют чувствовать.

Этот миф, который является результатом невежества общества, необходимо развеять, обучая людей внимательному и деликатному обращению с людьми-аутистами.

Слуцкий районный ЦКРОиР.