Аўтызм. Убачыць, зразумець, прыняць.

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 14.03.2024  Экологическая акция «Мы кормим птиц! А вы?»

подробнее...

 

 11.03.2024  Фестиваль "Врановые птицы - птицы-интеллектуалы"

подробнее...

 

 22.02.2024  Рисование: «Грач»

подробнее...

 

 07.03.2024  8 Марта - Международный женский день!

подробнее...

 

 23.02.2024  «День безопасности»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Аутизм. Увидеть, понять, принять.

Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. В последние годы вопросам аутизма уделяется особое внимание. Связано это с тем, что, по данным ряда исследований, количество аутичных людей с каждым годом растет.

Аутизм - что это за болезнь?

Аутизм – это врожденное заболевание, при котором у ребенка возникают трудности в общении с другими людьми, неспособность выразить свои эмоции и понять эмоции других людей, затруднения в разговорной речи и иногда снижение интеллекта.

Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

В чистом виде аутизм встречается крайне редко. Чаще он сочетается с речевыми, интеллектуальными и поведенческими нарушениями.

Что касается интеллектуального развития этих детей, оно очень индивидуально. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего. Однако большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Ребенок пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Признаки аутизма

Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.

Ранние признаки аутизма родители могут заметить, когда ребенок еще грудной: ребенок не смотрит в глаза, не радуется при приближении близких; не любит быть на руках; при кормлении он или напряжен, или странно расслаблен; не улыбается родным, манипулирует чужой рукой, чтобы показать предмет, который он хочет; не откликается на свое имя.

В возрасте 3-5 лет заболевание проявляется следующими признаками: не принимает участия в разговоре и не начинает разговор; отмечается задержка психического развития; при смене обстановки впадает в панику; очень тяжело приобретает новые навыки; странные страхи: боязнь красного, квадратного, плюшевых мишек и др.; может монотонно повторять слово или звук; интересуется только одним видом деятельности, но изучает предмет своего интереса досконально.

Если для родителей заметными становятся вышеперечисленные признаки аутичного типа развития, то обязательно нужно обратиться к детскому психиатру, чтобы убедиться, насколько эти особенности развития ребенка имеют основание.

Диагноз «аутизм» может быть поставлен только специалистом - детским психоневрологом после тщательного обследования ребенка. Если этот диагноз ребенку поставлен, то родителям нужно обратиться к специалисту, чтобы определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша.

По статистике аутизм встречается у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны (А. Эйнштейн, И. Ньютон, Моцарт, Кант, Микеланджело). Каждый случай аутизма уникален, и среди них много потенциальных гениев, но реальных – единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

Как лечить аутизм?

Аутизм - это неизлечимое заболевание, однако раннее выявление аутизма и вовремя начатая работа с ребенком позволяет значительно ослабить симптомы аутизма и помочь ему научиться жить в обществе и общаться с другими людьми.

Для этого важно проконсультироваться у психологов, которые имеют опыт работы с такими детьми, могут предоставить развернутую характеристику состояния психического развития ребенка, а также определить формы и направления коррекционных занятий для ребенка.

Основой успешного преодоления аутизма, является выполнение в домашних условиях и в условиях специальных центров индивидуальной программы реабилитации ребенка с аутизмом.