Тэкст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 27.03.2024  Мероприятие «Весенние чудеса»

подробнее...

 

 26.03.2024  Познавательная программа "Соловушка"

подробнее...

 

 26.03.2024  Театральная сказка «Тридевятое государство»

подробнее...

 

 25.03.2024  Мероприятие «К нам пришла весна»

подробнее...

 

 21.03.2024  Флешмоб «В каждом ребенке – солнце!»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Использование интерактивных форм групповой работы с семьей, направленных на повышение уровня родительской компетентности

Родительское собрание традиционно остается самой распространенной формой взаимодействия с семьёй. Это позволяет решать целый комплекс педагогических задач, стоящих перед нашим коллективом. В результате общения родители не только получают ценную информацию по вопросам воспитания, но и определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления конфликтных ситуаций, учатся применять на практике лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Успех проведения качественного родительского собрания зависит от его подготовки.

Родительские собрания организуются и проводятся не реже одного раза в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы и класса.

В начале учебного года с родителями согласовывается примерная тематика встреч на учебный год, с кем бы они хотели встретиться, какую получить консультацию. Утверждается план совместной работы на год. Помощь в подготовке родительских собраний оказывает родительский комитет.

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Текущие – результаты учебно-воспитательного процесса.

Тематические – просвещение родителей, направленное на расширение знаний родителей в области воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Итоговые – подведение итогов за определенное время (один раз в год).

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Традиционная:

- родительская конференция;

- собрание-диспут;

- семинар по обмену опытом;

- семейная викторина;

- круглый стол;

- час вопросов и ответов;

- вечер общения;

- презентация;

- деловая игра;

- собрание-практикум.

 

Нетрадиционная:

(интерактивная, с использованием  методов активного взаимодействия)

Организация работы групп:

- «Чудесный мешочек»;

- «Ромашка»;

- «Визитка».

Организация обмена мнениями:

- «Карусель»;

- «Бумеранг».

Организация дискуссии:

- «Торнадо»;

- «Клубок вопросов»;

- «Пустой стол»;

- «Острое блюдо»;

- «Слово-эстафета»;

- «Интересный вопрос»;

- «Сказочные превращения»;

- «Айсберг»;

- «Шапка» вопросов.

Как правило, родительское собрание состоит из двух частей:

- общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т.д.);

- индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1) Выбор темы собрания.

2) Определение целей родительского собрания:

- способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и ЦКРОиР;

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность групп и классов;

- выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в семье и ЦКРОиР, обеспечить интеграцию усилий семьи и специалистов центра в деятельности по обучению и воспитанию ребенка с ОПФР;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;

- подвести итоги совместной деятельности специалистов ЦКРОиР, воспитанников и родителей за учебный год.

3) Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4) Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

5) Проведение анкетирования родителей.

6) Приглашение родителей и других участников собрания.

7) Изготовление оригинальных памяток на тему собрания.

8) Подготовка конкурсов, фотовыставок, видеофрагментов, презентаций по теме собрания.

9) Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

10) Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

 

Основные этапы и приёмы проведения родительского собрания               

  1. Просмотр видеоматериалов по теме.
  2. Форум-театр как эффективная форма работы с семьёй, направленная на повышение уровня родительской компетентности (теоретическая часть).

 

Цель: осознание стереотипов воспитания, гармонизация

            межличностных отношений в семье, повышение уровня

            родительской компетентности.

Задачи:

  1. Содействовать осознанию деструктивности определённой воспитательной позиции посредством моделирования конкретной ситуации;
  2. Способствовать выработке  адекватного представления о возможностях и  потребностях человека, занимающего иную точку зрения;
  3. Определить конструктивные способы взаимодействия.

 

«Театр – это искусство наблюдения самих себя»

Августо Боаль

Форум-театр приобретает все большую популярность в мире как метод развития демократии, активизации общества, формирования культуры прав человека, защиты и продвижения интересов различных общественных групп.

Основная идея форум-театра – показать обществу необходимость участия каждого человека в построении лучшего будущего, объяснить людям, что в большинстве случаев улучшение их жизни и  изменение социальной ситуации в стране зависит от них самих. Технология позволяет эффективно менять ситуацию в локальных общественных группах, при этом их спектр может быть очень широк: в настоящее время данный метод успешно применяется в работе с детьми и молодежью, представителями самых разных социальных слоев и профессиональных сообществ.

Технология представлений предусматривает активное участие зрителей в спектакле наравне с актерами, находя альтернативы решений проблем, приобретая опыт активного проявления личной инициативы. Постановка строится таким образом, что сцена заканчивается пиком конфликта, и зрители, заменив одну из ролей, меняют ситуацию угнетения так, чтобы она перестала быть опасной и унизительной для жертвы.

«Театр – это форма знаний: он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто ждать этого будущего»

Августо Боаль

История возникновения

  • Основоположником техники является бразильский режиссер Августо Боаль, создатель Народного Театра Угнетенных. Главной темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия. Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации.
  • На первом этапе Боаль привлекал зрителей к обсуждению представления после его окончания, затем было введено правило, по которому зрители могли остановить представление и предложить актерам изменить свое поведение. Однажды в 1960 году во время одного из представлений произошел курьезный случай – одна из зрительниц была так взволнована представлением, что не смогла внятно объяснить актерам, как она видит изменения их действий. Чтобы донести свою идею, женщине пришлось выйти на сцену и продемонстрировать это.
  • В течении 12 лет в Париже Августо Боаль преподавал свой революционный подход к театру и организовал несколько центров «Театра Угнетенных». 1981 году состоялся первый международный фестиваль форум-театра. После падения военного режима в Бразилии, Боаля приглашают вернуться на родину, где он организует головной центр «Театра угнетенных». С того времени Боаль занимался развитием общества и внедрением социальных изменеий в Бразилии занимая различные государственные посты. Так же он занимается развитием «Театров Угнетенных» или форум-театров по всему миру

Для чего нужен форум театр

  • Форум театр это средство стимулирования людей к активной деятельности по защите своих прав, улучшению общества через изменение своего поведения. Задача представления – подтолкнуть зрителей к активному решению своих проблем, поднять дискуссию в обществе.
  • «Вторичные» результаты – позитивные изменения в актерской группе, изменения личности актеров. Здесь форум-театр пересекается с психодрамой и социодрамой, однако следует помнить, что он предназначен для более широкой задачи и направлен на общество в целом или большую целевую группу

Каких результатов помогает достигать форум-театр

  • В Бразилии и ряде других стран форум-театр способствовал инициированию социальных и экономических реформ со стороны населения. Военный режим в Бразилии был свергнут благодаря усилению активности сельских жителей в защите своих интересов.
  • Форум театр успешно используются общественными организациями и активистами во всем мире для разрешения социальных и культурных противоречий – этнических конфликтов, дискриминации, нарушений прав человека, ущемления интересов уязвимых групп и др.

«Театр не имеет ничего общего со зданиями... Театр, или театральность – это способность, это человеческое качество, которое позволяет человеку наблюдать за собой в действии, в деятельности. Приобретенное таким образом самопознание позволяет человеку стать субъектом (тем, кто наблюдает) другого субъекта (того, кто исполняет роль). Это позволяет человеку представить разные возможности своих действий и изучить альтернативы. Человек может наблюдать себя в момент наблюдения, в момент действия, в момент ощущения и в момент осмысления. Ощутить себя тем, кто ощущает, и подумать о себе, который думает...»

Августо Боаль

Из чего состоит форум театр?

Форум-театр состоит из четырех функциональных компонентов: целевые аудитории, актеры, сценарий и модератор. Рассмотрим их последовательно:

Целевые аудитории

  • Первые показы форум-театров Августо Боаля проходили в среде бразильских крестьян нередко прямо на рыночной площади («форум» переводится с латыни  «площадь»)
  • Современные форум-театры демонстрируются как на улице, так и в аудиториях учебных заведений, учреждений и организаций. Нередко форум театр используются рамках самых разнообразных образовательных программ.
  • Работа по технологии форум-театр может быть эффективна для любого человека, или группы, которые идентифицируют себя с жертвами угнетения и насилия.

Актеры

  • На первом этапе работы форум-театра у Августо Боаля актерская группа состояла из представителей разных социальных слоев (чаще всего крестьян), которые не были профессиональными актерами.
  • Актерами современных форум театров в мире являются представители целевых групп, которые заинтересованы и мотивированы заниматься разрешением своих проблем через изменение общества.

Сценки и сценарии

  • При разработке сценариев необходимо учитывать, что основой любого драматического действия является конфликт. В форум-театре сцена заканчивается на пике конфликта. Конфликт сознательно доводится до максимальной остроты.
  • Решение конфликта не дается в сценарии
  • Найти решение и разрешить его на сцене, а затем в жизни – задача аудитории, «активных зрителей» форум театра.

Модератор

  • Роль модератора заключается в организации процесса подготовки актеров, он проводит упражнения, корректирует сценки, помогая группе достигать наибольшей выразительности, и осуществляет работу с аудиторией во время показа.

Как это работает?

Работа форум-театра состоит из следующих этапов: формирование группы, «вводный инструктаж», подготовка актеров, подготовка сцены, показ сцены и замены.

Приступая к тренингу, нам следует разбить работу с группой на 2 основных этапа: подготовка актеров и подготовка сцен. Этап подготовки актерской группы занимает половину времени тренинга. Вторую половину времени делят на 3 части. Первая часть посвящается обсуждению ситуаций нарушения прав и свобод, угнетения, которые произошли с участниками или свидетелями которых они стали. Из этих ситуаций разрабатывается сценарий для представления. Вторая часть посвящена репетициям мизансцен и спектакля в целом с использованием актерских техник. Третья часть – театр-форум. Пространство комнаты делают похожим на сцену и зрительный зал, участники поочередно представляют свои сцены, остальные группы принимают на себя роль зрителей, предлагают возможные варианты замен, помогают улучшить сцены.

МАСТЕР-КЛАСС

«Форум-театр как эффективная форма работы с семьей» с участием родителей детей нормально развивающихся и с ОПФР.

РЕФЛЕКСИЯ.