Тэкст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Интерактивные методы работы с семьями, воспитывающими детей с ОПФР

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Хочу познакомить Вас с интерактивными методами, которые используют специалисты нашего центра в работе с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы   понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

В работе с родителями, воспитывающими особенного ребенка,  нужно очень серьезно относиться к каждой родительской реакции, чтобы выработать общую платформу и способствовать подлинному сотрудничеству в семье.

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем. Поэтому работа специалистов строится в соответствии со следующими целями.

  • способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;
  • совместный поиск методов эффективного        взаимодействия с ребенком в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом конструктивного взаимодействия ребенка и родителей

Почему в своей работе с родителями мы отдаем предпочтение интерактивным методам? 

Потому что они:

- ставят родителей в активную позицию;

- повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

- выполняют диагностическую функцию;

- позволяют углубить воздействие педагога на родителей.

Работа с родителями проводится по следующим направлениям:

- образовательное;

- психокоррекционное;

- досуговое.

Через проведение различного рода мероприятий в рамках образовательного направления педагоги Центра показывают возможности особых детей, объясняют роль семьи в формировании жизненно-необходимых навыков.

Данные мероприятия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у них практических навыков. Это:

-    родительские собрания;

-    социально-ролевые тренинги;

-    родительская школа;

-    семинары-практикумы;

-    индивидуальные и групповые тематические консультации;

-    и т.д.

Несмотря на то, что родительские собрания являются традиционной формой работы с родителями, методы и приемы , которые мы на них используем,  являются интерактивными. Предлагаю Вашему вниманию фрагмент видеофильма основной части родительского собрания.

Вы видите, как родители работают в технике коллаж, выполняют групповое задание по оформлению гармоничных, уютных домов. Одна из мам защищает групповой проект.

Являясь не только активными участниками собраний, но и активными участниками в их подготовке, родители предоставляют видеоматериалы по теме собрания. Вы видите домашнее видео одной из семей.

Мы практикуем (с разрешения родителей) съемку занятий в центре с последующей демонстрацией на родительских собраниях. Родители с большим интересом наблюдают за тем, как их дети осваивают навыки приготовления омлета.

А сейчас вы видите, как родители и педагоги формируют дерево достижений; плоды – яблоки – это те навыки, которыми, по их мнению, овладели наши учащиеся.

А сейчас совместная работа по формированию дерева наших будущих достижений – цветочки, которые со временем превратятся в плоды, это навыки которыми еще необходимо овладеть нашим воспитанникам.

Активное вовлечение родителей во все аспекты работы центра и создание родительского комитета центра, классов и группы способствует более эффективной совместной деятельности администрации,  педагогов и родителей.

Всё большую популярность приобретает такая форма работы, как форум – театр

Основная идея Форум-театра – показать необходимость участия каждого человека в построении лучшего будущего,  объяснить людям, что в большинстве случаев улучшение их жизни и  изменение социальной ситуации зависит от них самих.

В основе метода «Форум – театр» используется методика театрального сценического действия и обратная связь с аудиторией.

Основные задачи:
- устранение причин, способствующих

  конфликтной ситуации;
- разрешение проблемной ситуации;
- поддержка положительных   проявлений в поведении.

В процессе работы нам, педагогам, довелось познакомиться с замечательными семьями. Рождение «особого» ребенка не только не испортило семейных отношений, но укрепило их, облагородило, открыло для семьи новые возможности развития

Эти семьи обрели друзей, новые формы проведения  досуга. Взрослые в этих семьях научились не переживать из-за мелочей, замечать повседневные радости.

Вот уже шестой год мы проводим семейные вечера различной тематики: «От всей души», «Рождественские встречи», «Что в имени твоём..», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и другие. Цель вечеров: дать возможность поверить в себя, в свои силы, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

Уже традиционными в нашем Центре стали следующие мероприятия (представлены на слайде)

Психокоррекционное направление позволяет нам датьвозможность родителям поверить  в себя, в свои цели, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща всем миром.

Владение большим количеством технологий позволяет выбрать наиболее эффективные.  На занятиях с родителями специалисты центра используют телесно-ориентированную терапию, различные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия. Используют возможности нетрадиционных технологий: цветотерапии, ароматерапии. И, конечно же, учитывая то, что компьютерные технологии стали неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования, мы внедряем их в различные направления своей работы с родителями.

Видео

Я предлагаю Вашему вниманию фрагмент занятия с родителями с использованием телесно-ориентированной терапии.

Использование телесно-ориентированных упражнений позволяет родителям осознать собственное тело, понять и полюбить его, а значит и себя,  стать хозяином своего тела и, как следствие, — своей жизни, лучше узнать свою внутреннюю природу и начать жить в согласии        с ней,   активизировать жизненную    энергию;  расширить    границы межличностного доверия, развить внимание к своим чувствам и   чувствам партнёра.

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.

 

Спасибо за  внимание!