Меню
Галоуная
|
28.03.2024 Приезд ребят из Д\с №19 и СШ № 10
|
подробнее...
|
27.03.2024 Мероприятие «Весенние чудеса»
|
подробнее...
|
26.03.2024 Познавательная программа "Соловушка"
|
подробнее...
|
26.03.2024 Театральная сказка «Тридевятое государство»
|
подробнее...
|
25.03.2024 Мероприятие «К нам пришла весна»
|
подробнее... Кантактная інфармацыя
223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3
8(01795) 4-74-88 (дырэктар) 8(01795) 4-15-37 8(01795) 4-15-36
email: ckroir.slutsk@mail.ru
Схема праезду: карта
Cтатыстыка наведванняў
|
Проблемное поле Проблема формирования толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) является сложной социальной реальностью. Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по нашему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. Отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с особенностями психофизического развития. Определённая часть нашего общества не считает таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Необходимо направлять усилия общества на создание условий для полноценной, максимально независимой жизни людей с особенностями психофизического развития в социуме, а не на создание изолированной среды обитания для таких людей. Широко распространенная неготовность воспринимать людей с ОПФР в качестве равных членов общества вызывает беспокойство. В течение трёх лет (с 2011 по 2014 год) специалистами нашего центра был реализован проект «Образовательное пространство - территория толерантности», целью которого было создание толерантной среды в образовательном пространстве учреждений Слуцкого района через формирование толерантности у всех участников образовательного процесса. Благодаря планомерной и целенаправленной работе со всеми участниками образовательного процесса была создана комфортная психологическая среда, которая позволяет ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным и готовым к дальнейшей социализации. Но для улучшения положения данной категории детей в социуме необходимо менять не только среду, но и отношение к ним местного сообщества. Для этого был создан проект “Город равных возможностей”. Цель проекта: повышение культуры толерантного поведения, а также создание позитивного образа человека с ОПФР у членов местного сообщества. Задачи проекта: - информирование местного сообщества о потребностях, возможностях, оказания поддержки детям с особенностями психофизического развития; - изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у детей и молодёжи по отношению к людям с ОПФР; - вовлечение социума в обсуждение вопросов толерантного отношения к детям с ОПФР; - формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей, так и со стороны семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР; - популяризация идей содействия социальной интеграции детей с ОПФР; - внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей с ОПФР, в том числе раннего возраста; - укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с ОПФР, и их социально-реабилитационных компетенций, формирование позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, а также содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития; - нейтрализация иждивенческих настроений и стиля поведения детей с особенностями психофизического развития и семей, их воспитывающих; - создания условий для вовлечения участников проекта в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки; - повышение качества взаимодействия с учреждениями дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования, с органами исполнительной власти, волонтёрскими объединениями и движениями, предприятиями и организациями различных форм собственности для формирования позитивного образа человека-инвалида; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования в области интегрированного обучения и воспитания; - формирование у представителей социума адекватных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР; - создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей с ОПФР через совместную деятельность со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления. Принципы реализации проекта: - принцип диалогичности и сотрудничества, - принцип опоры на активность участников проекта, - принцип уважительного отношения к личности. Участники проекта: - педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования Слуцкого района;
- представители общественных и религиозных организаций (объединений);
- волонтёры, в том числе учащиеся;
- специалисты учреждений, осуществляющих социальную, лечебно-профилактическую, спортивную, досуговую и иную деятельность, обслуживающие детей с ОПФР и семьи, их воспитывающие;
- работники предприятий и организаций различных форм собственности, оказывающих спонсорскую помощь;
- региональные СМИ (в частности, региональная газета «Инфо-курьер»).
Основные направления работы: - проведение мероприятий, направленных на формирование и расширение социальных связей и коммуникативных навыков, а также на включение детей с ОПФР в жизнь местного сообщества; интеграцию детей с особенностями психофизического развития в среду здоровых сверстников; формирование у представителей местного сообщества толерантного отношения к данной категории детей,
- обучение родителей, воспитывающих детей с ОПФР проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях,
- участие детей с ОПФР в занятиях творчеством, спортом, в освоении информационных технологий, в проведении досуга в кругу здоровых сверстников и семей со здоровыми детьми;
- привлечение для поддержки детей с ОПФР благотворительных ресурсов, проведение благотворительных мероприятий по оказанию содействия в выполнении реабилитационных и абилитационных программ в семьях,
- проведение мероприятий по поддержке и освещению лучшего регионального опыта добровольческой помощи детям с ОПФР и семьям, их воспитывающих
- формирование единого информационного пространства, обеспечивающего высокую доступность необходимой и качественной информации для детей и молодежи с инвалидностью, их родителей.
- информационная поддержка детей с ОПФР и их семей, освещение и пропаганда в региональных СМИ примеров успешной социализации лиц с ограниченными возможностями;
- организация и проведение летних оздоровительных интегрированных смен для детей с ОПФР и их семей совместно со здоровыми сверстниками.
Критерии оценки эффективности реализации Проекта: Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Проекта, ежегодных информационно-аналитических материалов, анализа результатов проведения мероприятий. Эффективность реализации Проекта будет определяться по следующим критериям: № п/п | Наименование показателя | Един. измер. | Значение показателя | к нач. реализ. проекта | 2015- 2016 уч.г. | 2016- 2017 уч.г. | к концу реализ. проекта | 1. | Кол-во детей с ОПФР, принявших участие в Проекте | % | | | | | 2. | Кол-во семей, принявших участие в Проекте | % | | | | | 3. | Кол-во детей с ОПФР, участвующих в совместных мероприятиях | % | | | | | 4. | Кол-во семей, принявших участие в культурно-просветительских, досуговых мероприятиях совместно с семьями здоровых сверстников | % | | | | | 5. | Количество представителей местного сообщества, задействованных в мероприятиях с участием детей с ОПФР | человек | | | | | 6. | Кол-во медийных продуктов, в т.ч.: публикаций в СМИ выступления на местном телевидении создание и демонстрация социальных роликов и презентаций | единиц | | | | | 7. | Кол-во информационной продукции, распространяемой в городе (буклеты, календарики, баннеры, рекламные щиты) | единиц | | | | | 8. | Число привлеченных организаций и предприятий к мероприятиям с участием детей с ОПФР и семей, их воспитывающих | единиц | | | | | 9. | Численность волонтеров, привлечённых к участию в мероприятиях | человек | | | | | 10. | Кол-во педагогов учреждений образования, участвующих в мероприятиях | человек | | | | | 11. | Число постоянно действующих кружков и спортивных секций, в которых занимаются дети с ОПФР | единиц | | | | | 12. | Число семей, принявших участие в обучающих семинарах, тренингах, занятиях "Родительской школы» | % | | | | | Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2017 год Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный), сентябрь-декабрь 2015 г.: - изучение общественного мнения об интеграции в местное сообщество людей с особенностями психофизического развития, опасений родителей, воспитывающих детей с ОПФР, мнение подростков и молодых людей с ОПФР о доступности различных учреждений в городе;
- создание и организация деятельности творческой группы по реализации проекта;
- разработка и внедрение моделей, технологий и методик социализации и интеграции, творческой реабилитации детей с ОПФР в зависимости от их особенностей, возраста и интеграционного потенциала;
- разработка программ мероприятий по формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития;
- проведение обучающих семинаров;
- разработка и внедрение системы критериев и контроля эффективности данного проекта.
II этап (основной), январь 2016 г. – январь 2017 г.: - организация и проведение круглых столов, тренингов, семинаров-практикумов; форум-театров, совместных культурно-массовых мероприятий со здоровыми сверстниками, различных акций);
- активное взаимодействие ЦКРОиР с представителями общественности, расширение социальных связей ЦКРОиР, обмен опытом по данной проблеме между специалистами учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования Слуцкого района;
- проведение семинаров-практикумов, дискуссий, деловых игр и т.д.;
- проведение информационной кампании, направленной на формирование позитивного, толерантного отношения к семьям, воспитывающим детей с ОПФР, организация мероприятий пропагандистского характера, а также социокультурных мероприятий с участием семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития;
- внедрение инновационных технологий по формированию толерантных отношений в социуме к людям с особенностями психофизического развития, содействия их социализации в социум;
- разработка информационных материалов о детях с ограниченными возможностями, а также методических материалов для родителей, воспитывающих детей с ОПФР;
- разработка справочных, информационно-методических пособий для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития. Вовлечение детей с ОПФР и их здоровых сверстников, родителей в туристическую, краеведческую деятельность;
- содействие развитию различных форм адаптивной физической культуры и спорта, в том числе иппотерапии;
- привлечение средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с проблемами детей с ОПФР и их семей, социальной интеграции детей данной категории в общественную жизнь;
- привлечение общественных организаций и волонтёров к реализации совместных проектов социальной интеграции детей с ОПФР;
- поддержка инициатив общественных объединений в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности детей с ОПФР, их успешной интеграции в общество;
- организация интегрированного отдыха семей с детьми с ОПФР на базе учреждений образования Слуцкого района.
IIIэтап (оценочный), январь 2017 г. – май 2017 г. - мониторинг динамики изменений общественного сознания, повышение качества жизни детей с ОПФР;
- подведение итогов работы, анализ возникших проблем, определение эффективности проекта, трансляция опыта;
- определение приоритетных направлений дальнейшей работы.
Ожидаемые результаты: - Создание необходимого информационного поля с участием региональных СМИ.
- Повышение культуры толерантного поведения представителей местного сообщества, создание комфортной психологической среды для взаимодействия детей с ОПФР и их здоровых сверстников.
- Увеличение количества детей с ОПФР и их здоровых сверстников, принимающих участие в совместных спортивных и культурно - досуговых мероприятиях.
- Развитие системы творческой реабилитации в городе, в том числе создание постоянно действующих творческих мастерских для детей-инвалидов совместно со здоровыми сверстниками на базе учреждений системы труда и социальной защиты, культуры, образования.
- Трансляция опыта работы для формирования устойчивой мотивации к проявлению толерантности в социуме.
Оснащённость техническими средствами ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»: - 3 интерактивных доски
- мультимедийный проектор
- 24 компьютера (из них 20 нового поколения)
- 5 музыкальных центров ДВД-проигрыватель
- 6 телевизоров (4 – ЖК)
- 4 принтера
- сканер
- ксерокс видеоплейер
Планируемые затраты Бюджет проекта: «Город равных возможностей» (название предполагаемого проекта) | | ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА в бел.руб. | Статьи расходов | Ед-ца | Кол-во ед-ц | За ед-цу | Всего | Проектная деятельность | 3. Расходы на организацию проектной деятельности | | | | | 3.1 Анкетирование педагогов, родителей, жителей города | Шариковые ручки | 40 | 1.700 | 68.000 | | Бумага для принтера | 12 | 55.000 | 660.000 | 3.2 «Город для всех» | DY-R Диски | 8 | 6.300 | 50.4000 | Видиокамера | 1 | 4.675.000 | 4.675.000 | Фотокамера | 1 | 2.749.000 | 2.749.000 | всего | | | | 8.202.400 | 3.4 Развлекательное мероприятие «Спортландия» | Шашки | 2 | 58 000 | 116 000 | Мяч-попрыгун | 2 | 99 450 | 198 900 | Надувной мяч | 6 | 21 850 | 131 100 | Дартс шариковый | 4 | 34 800 | 139 200 | Набор «Набрось кольцо» | 2 | 94 900 | 189 800 | Настольный хоккей | 2 | 314 650 | 629 300 | Мини-футбол | 2 | 467 000 | 934 000 | Баскетбол | 2 | 267 850 | 535 700 | Теннисные ракетки | 6 | 37 200 | 223 200 | Бочки для мячей | 2 | 180 750 | 361 500 | всего | | | | 3.458.700 | 3.5 Круглый стол Город равных возможностей. Ничего для нас без нас | 3.5.1.Печатная продукция | календарики с эмблемой толерантности | 100 | 4 000 | 400 000 | 3.5.2. кофе- пауза | чай | 1 | 47 000 | 47 000 | сахар | 1кг | 9 900 | 9 900 | кофе | 250гр. | 55.200 | 55.200 | печенье | 1 кг | 38 000 | 38 000 | конфеты | 1 кг | 56 000 | 56 000 | 3.5.3. другое | шарики | 50 | 1 500 | 75 000 | всего | | | | 681.100 | 3.6 Молодежный Форум Солнце для всех | Призы | 125 | 12.000 | 150.000 | всего | | | | 150.000 | 3.7«Праздник в каждый дом» | Дидактические игры | 25 | 37.000 | 925.000 | Раскраски | 25 | 12.800 | 80.000 | Книжки- малышки | 25 | 23.450 | 586.250 | Игры вкладыши | 25 | 42.100 | 105.250 | всего | | | | 1.696.500 | 3.8 «Родительская школа», родительские собрания, творческие гостиные, круглые- столы, тренинги, семинары практикумы для педагогов, родительско- педагогическая конференция. | Бумага формат А-4 | 1 | 52.600 | 52.600 | Ватман | 24 | 4.750 | 114.000 | Блоки для рисования | 5 | 14 400 | 72 000 | Блоки для черчения | 5 | 35 000 | 175 000 | Цветная бумага | 10 | 19 500 | 195 000 | Блок цветных листов | 2 | 57 000 | 114 000 | Цветной картон | 5 | 13 400 | 67 000 | Картон флюресцентный | 5 | 32 900 | 164 500 | маркеры | 10 | 4 500 | 45 000 | карандаши | 20 | 28 700 | 574 000 | краски | 10 | 23 500 | 235 000 | скотч | 5 | 8.900 | 44. 500 | Двухсторонний скотч | 3 | 12.000 | 36 .000 | Гелевые ручки | 15 уп. | 16.800 | 252.000 | Декоративные свечи | 4 упк. по 10 шт | 15.200 | 60.800 | Цветня ткань | 7 цветов по 2 метра | 34.600 | 484.400 | Цветные ленты | 7 цветов по 10 метров | 5.000 За 1 метр | 350.000 | Аромамасла | 10 шт. | 43.900 | 439.000 | маркеры | 40 | 4 500 | 180.000 | Цветные камушки | 10уп. | 12.000 | 120.000 | Клей ПВА | 40 | 10.700 | 428.000 | ножницы | 20 | 9.900 | 198.000 | Фигурные дыроколы | 4 | 48.300 | 193.200 | Цветные шнурки | 30 пар | 6.300 | 189.000 | бейджик | 50 | 2.350 | 117.500 | Цветное тесто для лепки | 8 уп. | 52.300 | 418.400 | всего | | | | 5.319.7000 | 3. Итого расходы на организацию проектной деятельности | | | | 19.508.400 | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - Кодекс Республики Беларусь об образовании: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г. : одобр. Советом Республики 22 декабря 2010 г. : зарегистр. в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 17 января 2011 г. №2/1795. – Мозырь, ИД «Белый ветер», 2011
- Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них : Постановление министерства образования Республики Беларусь, 25.07.2011 г., №136 // Зборнік нарматыуных дакументау. – 2012. – № 2. – С. 74-80.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев — СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
- Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию. / А.Г. Асмолов. Москва, 2000
- Асмолов, А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа / А.Г. Асмолов // Толерантность в общественном сознании России. Москва, 1998.
- Бондырев, С.К. Толерантность. Введение в проблему. / С.К. Бондырев, Д.В. Колесов — Москва: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2003. —240 с.
- Вачков, И.В. Такие разные учителя или новая типология педагогов / И.В. Вачков // Школьный психолог, 2000. № 3. —с. 8—9.
- Гурли Фюр «Запрещенное» горе / Гурли Фюр // Об ожидании и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития: учеб. пособ.; под ред. А.Н. Вараксин. – Минск, 2008. – С. 5-7.
- Золотухин, В.М. Две концепции толерантности. / В.М. Золотухин - Кемерово: Кузбасс. гос. техн. университет. 1999. —63 с.
- Иоффе, А.Н. Многообразие понимания толерантности. / А.Н. Иоффе – Москва, ИД «Камерон», 2004
- Ищенко, Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема / Ю.А. Ищенко // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990. № 4. —с. 48—60.
- Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / Т.С. Капелевич // В помощь социальному педагогу: под ред. Н.А. Кулагина. – Минск,2007. – 346 с.
- Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем. / Н.В. Клюева — Москва: Сфера, 2000. –—120 с.
- Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Мозырь, 2011. – С. 305-308.
- Кондаков, А.М. Формирование установок толерантного сознания / А.М. Кондаков // Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России»: сборник материалов. — Москва: ИТАР-ТАСС, 1999. —с. 95—97.
- Кристалл, Г. Аффективная толерантность / Г. Кристалл // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001. —№ 3.
- Крутецкий, В.А. Педагогические способности и структура, диагностика, условия формирования и развития. / В.А. Крутецкий, Е.Т. Балбасова — Москва: Прометей, 1991. —112 с.
- Крутова, K.B. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам. / K.B. Крутова // Дисс. канд. пед. наук. — Волгоград, 2002.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. / Н.В. Кузьмина, Ленинград: изд-во ун-та, 1970. — 114 с.
- Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии /Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина// Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособ.; под ред. В.И. Селивестрова. – М., 2003. – Гл. 1– С. 6-20
- Наумчик, В.Н. Проблема «трудных» детей /В.Н. Наумчик// Социальная педагогика: учеб. пособ.; под ред. В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Минск, 2005. – Гл. 2– С. 37-42
- Наумчик, В.Н. Социокультурная деятельность и её влияние на личность и коллектив / В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова; под ред. В.Н. Наумчика // Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: учеб. пособ.; под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Минск, 2004. – Гл. 2– С. 117-122
- Поваренков, Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной толерантности учителя / Ю.П. Поваренков // Вопросы психологии внимания: сб. науч. трудов / под ред. проф. В.И. Страхова. — Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. — Вып. 21. —256 с.
- Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук— Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. — 192 с.
- Смирнова, И.А. Наш особенный ребенок/ И.А. Смирнова // Книга для родителей ребенка с ДЦП: под ред. М.О. Вайполина. – СПб., 2006. – 176 с.
- Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. / Г.У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О.Д. Шарова. – Москва, 2000.
- Уолцер, М. О терпимости. / М. Уолцер – Москва, 2000.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? / К. Фопель. – Москва, 1998.
- Шалин, В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). / В.В. Шалин. — Краснодар: Периодика Кубани, 2000. —256 с.
- Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе /Л.М. Шипицына // Социализация детей с нарушением интеллекта: учеб. пособ.; под ред. И. Авидон. – СПб., 2005. – Гл. 6 – С. 187-215
|