Горад роўных магчымасцяў

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 28.03.2024  Приезд ребят из Д\с №19 и СШ № 10

подробнее...

 

 27.03.2024  Мероприятие «Весенние чудеса»

подробнее...

 

 26.03.2024  Познавательная программа "Соловушка"

подробнее...

 

 26.03.2024  Театральная сказка «Тридевятое государство»

подробнее...

 

 25.03.2024  Мероприятие «К нам пришла весна»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Проблемное поле

 Проблема формирования толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР)  является сложной социальной реальностью. Одним из важнейших социально-психологических факторов интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, по нашему мнению, является отношение здоровых людей к инвалидам. Отношение социума к лицам с особенностями психофизического развития противоречиво. Это обусловлено тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с особенностями психофизического развития. Определённая часть нашего общества не считает таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Необходимо направлять усилия общества на создание условий для полноценной, максимально независимой жизни людей с особенностями психофизического развития в социуме, а не  на создание изолированной среды обитания для таких людей. Широко распространенная неготовность воспринимать людей с ОПФР в качестве равных членов общества вызывает беспокойство. В течение трёх лет (с 2011  по 2014 год) специалистами нашего центра был реализован проект «Образовательное пространство - территория толерантности», целью которого было создание толерантной среды в образовательном пространстве учреждений Слуцкого района через  формирование толерантности у всех участников образовательного процесса. Благодаря планомерной и целенаправленной работе со всеми участниками образовательного процесса была создана комфортная психологическая среда,  которая позволяет ребенку с ОПФР чувствовать себя психологически защищенным и готовым к дальнейшей социализации. Но для улучшения положения данной категории детей  в социуме необходимо менять не только среду, но и отношение к ним местного сообщества.  Для этого был создан проект “Город равных возможностей”.

 

 Цель проекта:

  повышение культуры толерантного поведения, а также создание позитивного образа человека с ОПФР у членов местного сообщества.

 

Задачи проекта:

 - информирование местного сообщества о потребностях, возможностях, оказания поддержки детям с особенностями психофизического развития;

- изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у детей и молодёжи по отношению к людям с ОПФР;

- вовлечение социума в обсуждение вопросов толерантного отношения к детям  с ОПФР;

- формирование основ эмпатийного поведения как со стороны обычных сверстников, их родителей,  так и со стороны семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР;

- популяризация идей содействия социальной интеграции детей с ОПФР;

- внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей с ОПФР, в том числе раннего возраста;

- укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с ОПФР, и их социально-реабилитационных компетенций, формирование позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, а также содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития;

- нейтрализация иждивенческих настроений и стиля поведения детей с особенностями психофизического развития   и  семей, их воспитывающих;

- создания условий для вовлечения участников проекта в деятельность, в результате которой формируют толерантные установки;

- повышение качества взаимодействия с учреждениями дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования, с органами исполнительной власти, волонтёрскими объединениями и движениями, предприятиями и  организациями различных форм собственности для формирования позитивного образа человека-инвалида;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования в области интегрированного обучения и воспитания;

- формирование у представителей социума адекватных способов и методов взаимодействия с детьми с ОПФР;

- создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей с ОПФР  через совместную деятельность со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления.

 


Принципы реализации проекта:

 

-       принцип диалогичности и сотрудничества,

-       принцип опоры на активность участников проекта,

-       принцип уважительного отношения к личности.

 

Участники проекта:

  • педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического  образования Слуцкого района;
  • представители общественных и религиозных организаций (объединений);
  • волонтёры, в том числе учащиеся;
  • специалисты учреждений, осуществляющих социальную, лечебно-профилактическую, спортивную, досуговую и  иную деятельность, обслуживающие детей с ОПФР и семьи, их воспитывающие;
  • работники предприятий и  организаций различных форм собственности, оказывающих спонсорскую помощь;
  • региональные СМИ (в частности, региональная газета «Инфо-курьер»).

 

Основные направления работы:

  • проведение мероприятий, направленных на формирование и расширение социальных связей и коммуникативных навыков, а также на включение детей с ОПФР в жизнь местного сообщества; интеграцию детей с особенностями психофизического развития в среду здоровых сверстников; формирование у представителей местного сообщества толерантного отношения к данной категории детей,
  • обучение родителей, воспитывающих детей с ОПФР проведению реабилитационных мероприятий в домашних условиях,
  • участие детей с ОПФР в занятиях творчеством, спортом, в освоении информационных технологий, в проведении досуга в кругу здоровых сверстников и семей со здоровыми детьми;
  • привлечение для поддержки детей с ОПФР  благотворительных ресурсов, проведение благотворительных мероприятий по оказанию содействия в выполнении реабилитационных и абилитационных программ в семьях,
  • проведение мероприятий по поддержке и освещению лучшего регионального опыта добровольческой помощи детям с ОПФР и семьям, их воспитывающих
  • формирование единого информационного пространства, обеспечивающего высокую доступность необходимой и качественной информации для детей и молодежи с инвалидностью, их родителей. 
  • информационная поддержка детей с ОПФР и их семей, освещение и пропаганда  в региональных СМИ  примеров успешной социализации лиц с ограниченными возможностями;
  • организация и проведение летних оздоровительных интегрированных смен для детей с ОПФР и их семей совместно со здоровыми сверстниками.

 

Критерии оценки эффективности реализации Проекта:

 

  Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Проекта, ежегодных информационно-аналитических материалов, анализа результатов проведения  мероприятий. 

Эффективность реализации Проекта
 будет определяться по следующим критериям:

№ п/п

Наименование показателя

Един. измер.

Значение показателя

к нач. реализ. проекта

2015-

2016

уч.г.

2016-

2017

уч.г.

к концу реализ. проекта

1.

Кол-во детей с ОПФР, принявших участие в Проекте

%

 

 

 

 

2.

Кол-во семей, принявших участие в Проекте

%

 

 

 

 

3.

Кол-во детей с ОПФР, участвующих в совместных мероприятиях

%

 

 

 

 

4.

Кол-во семей, принявших участие в культурно-просветительских, досуговых мероприятиях совместно с семьями здоровых сверстников

%

 

 

 

 

5.

Количество представителей местного сообщества, задействованных в мероприятиях с участием детей с ОПФР

человек

 

 

 

 

6.

Кол-во медийных продуктов, в т.ч.:

публикаций в СМИ

выступления на местном телевидении

создание и демонстрация социальных роликов и презентаций

единиц

 

 

 

 

7.

Кол-во информационной продукции, распространяемой в городе (буклеты, календарики, баннеры, рекламные щиты)

единиц

 

 

 

 

8.

Число привлеченных организаций и предприятий к мероприятиям с участием детей с ОПФР и семей, их воспитывающих

единиц

 

 

 

 

9.

Численность волонтеров, привлечённых к участию в мероприятиях

человек

 

 

 

 

10.

Кол-во педагогов учреждений образования, участвующих в мероприятиях

человек

 

 

 

 

11.

Число постоянно действующих кружков и спортивных секций, в которых занимаются дети с ОПФР

единиц

 

 

 

 

12.

Число семей, принявших участие в обучающих семинарах, тренингах, занятиях "Родительской школы»

%

 

 

 

 

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – май 2017 год

 Этапы реализации проекта:

 I  этап  (подготовительный),  сентябрь-декабрь 2015 г.:

  • изучение общественного мнения об интеграции в местное сообщество людей с особенностями психофизического развития,  опасений родителей, воспитывающих детей с ОПФР, мнение подростков и молодых людей с ОПФР о доступности  различных учреждений в городе;
  • создание и организация деятельности творческой группы по реализации проекта;
  • разработка и внедрение моделей, технологий и методик социализации и интеграции, творческой реабилитации детей с ОПФР в зависимости от их особенностей, возраста и интеграционного потенциала;
  • разработка программ мероприятий по формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития;
  •  проведение обучающих семинаров;
  • разработка и внедрение системы критериев и контроля эффективности данного проекта.

 

II этап   (основной), январь 2016 г. – январь 2017 г.:

  • организация и проведение круглых столов, тренингов, семинаров-практикумов; форум-театров, совместных культурно-массовых мероприятий со здоровыми сверстниками, различных акций);
  • активное взаимодействие ЦКРОиР с представителями общественности, расширение социальных связей ЦКРОиР, обмен опытом по данной проблеме между специалистами учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного, профессионально-технического образования Слуцкого района;
  • проведение семинаров-практикумов, дискуссий, деловых игр и т.д.;
  • проведение информационной кампании, направленной на формирование позитивного, толерантного отношения к семьям, воспитывающим детей с ОПФР, организация мероприятий пропагандистского характера, а также социокультурных мероприятий с участием семей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития;
  • внедрение инновационных технологий по формированию толерантных отношений в социуме к людям с особенностями психофизического развития, содействия их социализации в социум;
  • разработка информационных материалов о детях с ограниченными возможностями, а также методических материалов для родителей, воспитывающих детей с ОПФР;
  • разработка справочных, информационно-методических пособий для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития. Вовлечение детей с ОПФР и их здоровых сверстников, родителей в туристическую, краеведческую деятельность;
  • содействие  развитию различных форм адаптивной физической культуры и спорта, в том числе иппотерапии;
  • привлечение средств массовой информации к освещению вопросов, связанных с проблемами детей с ОПФР и их семей, социальной интеграции детей данной категории в общественную жизнь;
  • привлечение общественных организаций и волонтёров к реализации совместных проектов социальной интеграции детей с ОПФР;
  • поддержка инициатив общественных объединений в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности детей с ОПФР, их успешной интеграции в общество;
  • организация интегрированного отдыха семей с детьми с ОПФР на базе учреждений образования Слуцкого района.

 

IIIэтап (оценочный),  январь 2017 г. – май 2017 г.

  • мониторинг  динамики изменений общественного сознания, повышение качества жизни детей с ОПФР;
  • подведение  итогов работы, анализ возникших проблем,  определение эффективности проекта, трансляция опыта;
  • определение приоритетных направлений дальнейшей работы.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание необходимого информационного поля с участием региональных СМИ.
  2. Повышение культуры толерантного поведения представителей местного сообщества, создание комфортной психологической среды для взаимодействия детей с  ОПФР и их здоровых сверстников.
  3. Увеличение количества детей с ОПФР и их здоровых сверстников, принимающих участие в совместных спортивных и культурно - досуговых мероприятиях.
  4. Развитие системы творческой реабилитации в городе, в том числе создание постоянно действующих творческих мастерских для детей-инвалидов совместно со здоровыми сверстниками на базе учреждений системы труда и социальной защиты, культуры, образования.
  5. Трансляция опыта работы для формирования устойчивой мотивации к проявлению толерантности в социуме.

Оснащённость техническими средствами ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»:

  • 3 интерактивных доски
  •  мультимедийный проектор
  •  24 компьютера  (из них 20  нового поколения)
  • 5 музыкальных центров ДВД-проигрыватель
  • 6 телевизоров  (4 – ЖК)
  • 4 принтера
  •  сканер
  •  ксерокс видеоплейер

 

Планируемые затраты 

Бюджет проекта: «Город равных возможностей» (название предполагаемого проекта)

 

ОБЩИЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА в бел.руб.

Статьи расходов

Ед-ца

Кол-во ед-ц

За ед-цу

Всего

Проектная деятельность

3. Расходы на организацию проектной деятельности

 

 

 

 

3.1 Анкетирование  педагогов, родителей, жителей города

Шариковые ручки

40

1.700

68.000

Бумага для принтера

12

55.000

660.000

3.2 «Город для всех»

DY-R Диски

8

6.300

50.4000

Видиокамера

1

4.675.000

4.675.000

Фотокамера

1

2.749.000

2.749.000

всего

 

 

 

8.202.400

3.4 Развлекательное мероприятие  «Спортландия»

 

 Шашки

 2

 58 000

 116 000

Мяч-попрыгун

2

99 450

198 900

Надувной мяч

6

21 850

131 100

Дартс шариковый

4

34 800

 139 200

Набор «Набрось кольцо»

2

94 900

189 800

Настольный хоккей

2

314 650

629 300

Мини-футбол

2

467 000

934 000

Баскетбол

2

267 850

535 700

Теннисные ракетки

6

37 200

223 200

Бочки для мячей

2

180 750

361 500

всего

 

 

 

3.458.700

3.5 Круглый стол  Город равных возможностей. Ничего для нас без нас

3.5.1.Печатная продукция

календарики с эмблемой толерантности                    

100

4 000

400 000

3.5.2. кофе- пауза

чай

1

47 000

47 000

сахар

1кг

9 900

 9 900

кофе

250гр.

55.200

55.200

печенье

1 кг

38 000

38 000

конфеты

1 кг

56 000

56 000

3.5.3. другое

шарики

50

1 500

75 000

всего

 

 

 

681.100

3.6 Молодежный Форум Солнце для всех

Призы

125

12.000

150.000

всего

 

 

 

150.000

3.7«Праздник в каждый дом»

Дидактические игры

25

37.000

925.000

Раскраски

25

12.800

80.000

Книжки- малышки

25

23.450

586.250

Игры вкладыши

25

42.100

105.250

всего

 

 

 

1.696.500

3.8 «Родительская школа», родительские собрания, творческие  гостиные, круглые- столы, тренинги, семинары практикумы для педагогов, родительско- педагогическая конференция.

Бумага формат А-4

1

52.600

52.600

Ватман

24

4.750

114.000

Блоки для рисования

5

14 400

 72 000

Блоки для черчения

5

35 000

175 000

Цветная бумага

10

19 500

195 000

Блок цветных листов

2

57 000

114 000

Цветной картон

5

13 400

67 000

Картон флюресцентный

5

32 900

164 500

маркеры

10

4 500

45  000

карандаши

20

28 700

574 000

краски

10

23 500

235 000

скотч

5

8.900

44. 500

Двухсторонний скотч

3

12.000

36 .000

Гелевые ручки

15 уп.

16.800

252.000

Декоративные свечи

4 упк. по 10 шт

15.200

60.800

Цветня ткань

 7 цветов по  2 метра

34.600

484.400

Цветные ленты

7 цветов по 10 метров

5.000

За 1 метр

350.000

Аромамасла

10 шт.

43.900

439.000

маркеры

40

4 500

180.000

Цветные камушки

10уп.

12.000

120.000

Клей ПВА

40

10.700

428.000

ножницы

20

9.900

198.000

Фигурные дыроколы

4

48.300

193.200

Цветные шнурки

30 пар

6.300

189.000

бейджик

50

2.350

117.500

Цветное тесто для лепки

8 уп.

52.300

418.400

всего

 

 

 

5.319.7000

3. Итого расходы на организацию проектной деятельности

 

 

 

19.508.400

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г. : одобр. Советом Республики 22 декабря 2010 г. : зарегистр. в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 17 января 2011 г. №2/1795. – Мозырь, ИД «Белый ветер», 2011
  2. Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них : Постановление министерства образования Республики Беларусь, 25.07.2011 г., №136 // Зборнік нарматыуных дакументау. – 2012. – № 2. – С. 74-80.
  3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев — СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
  4. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию. / А.Г. Асмолов. Москва, 2000
  5. Асмолов, А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа / А.Г. Асмолов // Толерантность в общественном сознании России. Москва, 1998.
  6. Бондырев, С.К. Толерантность. Введение в проблему. / С.К. Бондырев, Д.В. Колесов — Москва: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «МОДЭК», 2003. —240 с.
  7. Вачков, И.В. Такие разные учителя или новая типология педагогов / И.В. Вачков // Школьный психолог, 2000. № 3. —с. 8—9.
  8. Гурли Фюр «Запрещенное» горе / Гурли Фюр // Об ожидании и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития: учеб. пособ.; под ред. А.Н. Вараксин. – Минск, 2008. – С. 5-7.
  9. Золотухин, В.М. Две концепции толерантности. / В.М. Золотухин  - Кемерово: Кузбасс. гос. техн. университет. 1999. —63 с.
  10. Иоффе, А.Н. Многообразие понимания толерантности. / А.Н. Иоффе – Москва, ИД «Камерон», 2004
  11. Ищенко, Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема / Ю.А. Ищенко  // Философская и социологическая мысль. Киев, 1990. № 4. —с. 48—60.
  12. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования / Т.С. Капелевич // В помощь социальному педагогу: под ред. Н.А. Кулагина. – Минск,2007. – 346 с.
  13. Клюева, Н.В. Технология работы психолога с учителем. / Н.В. Клюева — Москва: Сфера, 2000. –—120 с.
  14. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. – Мозырь, 2011. – С. 305-308.
  15. Кондаков, А.М. Формирование установок толерантного сознания / А.М. Кондаков // Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России»: сборник материалов. — Москва: ИТАР-ТАСС, 1999. —с. 95—97.
  16. Кристалл, Г. Аффективная толерантность / Г. Кристалл  // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001. —№ 3.
  17. Крутецкий, В.А. Педагогические способности и структура, диагностика, условия формирования и развития. / В.А. Крутецкий, Е.Т. Балбасова — Москва: Прометей, 1991. —112 с.
  18. Крутова, K.B. Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам. / K.B. Крутова // Дисс. канд. пед. наук. — Волгоград, 2002.
  19. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. / Н.В. Кузьмина, Ленинград: изд-во ун-та, 1970. — 114 с.
  20. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии /Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина// Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособ.; под ред. В.И. Селивестрова. – М., 2003. – Гл. 1– С. 6-20
  21. Наумчик, В.Н. Проблема «трудных» детей /В.Н. Наумчик// Социальная педагогика: учеб. пособ.; под ред. В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. – Минск, 2005. – Гл. 2– С. 37-42
  22. Наумчик, В.Н. Социокультурная деятельность и её влияние на личность и коллектив / В.Н. Наумчик, Я.Д. Григорович, Н.В. Самерсова; под ред. В.Н. Наумчика // Социокультурная деятельность как средство воспитания личности: учеб. пособ.; под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Минск, 2004. – Гл. 2– С. 117-122
  23. Поваренков, Ю.П. Психологическая характеристика профессиональной толерантности учителя / Ю.П. Поваренков // Вопросы психологии внимания: сб. науч. трудов / под ред. проф. В.И. Страхова. — Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2003. — Вып. 21. —256 с.
  24. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у школьников. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, М.А. Ковальчук— Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. — 192 с.
  25. Смирнова, И.А. Наш особенный ребенок/ И.А. Смирнова // Книга для родителей ребенка с ДЦП: под ред. М.О. Вайполина. – СПб., 2006. – 176 с.
  26. Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. / Г.У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О.Д. Шарова. – Москва, 2000.
  27. Уолцер, М. О терпимости. / М. Уолцер – Москва, 2000.
  28. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? / К. Фопель. – Москва, 1998.
  29. Шалин, В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). / В.В. Шалин. — Краснодар: Периодика Кубани, 2000. —256 с.
  30. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе /Л.М. Шипицына // Социализация детей с нарушением интеллекта: учеб. пособ.; под ред. И. Авидон. – СПб., 2005. – Гл. 6 – С. 187-215