Метады развіцця дробнай маторыкі

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Методы развития мелкой моторики.

 Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Значение мелкой моторики

 1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

 2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

В  работе по изобразительной деятельности с воспитанниками в основном педагог используют нетрадиционные методики:  рисование пальчиками, ладошками, различными трафаретами и штампами, скомканной бумагой, нитками, различным природным материалом; в лепке широко используются размазывание пластилина по контуру). Отдельное место в работе занимает тестопластика, что доставляет особое удовольствие многим детям.

     

     

Консультация для родителей.

        Чем можно заниматься с ребёнком, чтобы развить мелкую моторику?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину, тесто.
  • Катать по очереди  каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался ).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы; затем -  крепкие,  которые не разожмёшь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто – крадётся, а потом быстро, как  будто бежит. Упражнение проводится  сначала правой, а потом левой рукой.
  • Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Показать отдельно только один палец – большой.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  •  Махать в воздухе только пальцами.
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Собирать все пальцы в щепотку ( пальчики собрались вместе  - разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец.
  • Завязывать узлы на толстой верёвке, на шнуре.