Районный семинар-практикум «Содержание социально-педагогической помощи семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства»

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Районный семинар-практикум «Содержание социально-педагогической помощи семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства»

26 апреля в ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» состоялся семинар-практикум для педагогов социальных на тему: «Содержание социально-педагогической помощи семьям детей с ОПФР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства». Цель: повышение компетенций, совершенствование профессиональных знаний педагогов социальных по вопросам организации совместной деятельности с родителями, воспитывающими детей с ОПФР.

Педагог социальный ЦКРОиР Лукашевич И.И. в своей презентации «Методологические аспекты социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОПФР» заострила внимание на основных документах регламентирующих организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в учреждении общего среднего образования. Так же была дана подробная характеристика типологии семей, воспитывающих детей с ОПФР, обозначены обязательные условия социально-педагогической деятельности с семьей:

- первичности семьи, приоритетной ее роли в формировании общества;

- сотрудничества;

- системного подхода, в работе с семьей;

- уникальности каждой проблемной ситуации в семье;

- обратной связи;

- рефлексирования социального педагога.

В рамках коллегиальной супервизии «Формирование профессиональных компетенций педагогов по работе с родителями, воспитывающими ребенка с ОПФР» участники семинара обсудили вопрос «Что будет способствовать со стороны педагога социального успешному взаимодействию с семьей особого ребенка?»:

- эмпатия (безоговорочное принятие, понимание эмоционального состояния и позиции родителей; умение выслушать, проявив заинтересованность);

- упор на чувствах (умение понять, обобщить и резюмировать невербальное и вербальное состояние родителей на уровне чувств);

- профессиональная компетентность педагога (информация об особенностях ребёнка, информация об услугах).

 

В ходе выполнения практического задания педагогами были сформированы следующие этапы в работе с родителями:

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс – опроса с целью изучения их потребностей.

2. Установление между педагогами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации: актуальной, достоверной, понятной, полезной.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании и развитии ребенка.

5. Совместное с взрослыми исследование и формирование путей развития ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества:

- коллективные;

- индивидуальные;

- наглядно-информационные;

- информационно-коммуникационные.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ОПФР, - это деятельность, направленная на актуализацию ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с особенностями. Это позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

В работе семинара принял участие заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации ГУ «Слуцкий ТЦСОН» Анаприенко-Шахнович Е.А.