Педагогический марафон для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования «Профессиональная инициатива как категория личностного роста учителя-дефектолога»
С целью повышения компетентности и профессионального мастерства педагогов специального образования 4 октября 2018 г. в ГУО «Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения» состоялся педагогический марафон для учителей-дефектологов учреждений дошкольного образования «Профессиональная инициатива как категория личностного роста учителя-дефектолога».
Участников поприветствовала директор центра Пономарева И.М., подчеркнула важность и актуальность заявленной темы.
Педагогический марафон был открыт творческим выступлением учителей-дефектологов ГУО «Ясли-сад № 19 г. Слуцка». Далее учитель-дефектолог ГУО «Ясли - сад № 19 г. Слуцка» Рогач С.В. в мультимедийной презентации раскрыла тему «Использование альтернативных систем коммуникации для обучения и речевого взаимодействия детей с ОПФР», Поделилась опытом по использованию альтернативной коммуникации в работе с воспитанниками с ОПФР.
Учителем-дефектологом Шариповой В.А. был проведен мастер-класс по использованию интерактивных игр и мнемотехник в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Лукашевич Инна Ивановна смогла поделиться опытом работы по сопровождению воспитанников с ОПФР в учреждении образования. Свое выступление она построила в форме методического моста. В рамках данной формы работы состоялся обмен идеями, опытом практической деятельности, обсуждение типичных трудностей в осуществлении коррекционно-педагогического процесса, в деятельности группы психолого-педагогического сопровождения, путей их успешного устранения.
В рамках психологической студии «Все мы разные, все мы классные» педагогами-психологами Капской А.Ю. и Лебедь Н.М был проведен тренинг личностного развития, который начался с психологической игры «На далекой на планете». Участники игры смогли осознать свои положительные и отрицательные стороны, открыть внутренний потенциал и повысить психологическую устойчивость. Далее участникам педагогического марафона был предложен ряд психотехнических упражнений, направленных на повышение уверенности в себе, активизацию творческого потенциала, умения взаимодействовать с окружающими. В результате тренинга педагоги смогли превратить свои недостатки в свои достоинства, научиться правильно ставить приоритеты и цели, лучше понимать свои мотивы и использовать в профессиональной деятельности.
Во время рефлексии участники отметили актуальность обсуждаемой темы и предложили продолжить обсуждение заявленных вопросов на заседаниях методических объединений учителей-дефектологов.