Текст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Презентация модели работы с родителями в ГУО "Слуцкий районный ЦКРОиР", Пономарёва И.М. директор государственного учреждения образования "Слуцкий районный ЦКРОиР"

1 слайд

Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас в нашем центре. Хочу познакомить с   моделью работы   с родителями ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР»

 

2 слайд

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы   понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

 

3 слайд

Детям с тяжелыми множественными нарушениями предоставлена возможность приобретать знания и умения, необходимые для накопления практического опыта и развития максимально возможной  самостоятельности для удовлетворения основных жизненных потребностей.   

Работа с  «особыми» детьми требует огромного терпения, милосердия, понимания, взаимопонимания,  взаимопомощи, творчества и профессионализма. Специалисты центра имеют уникальную возможность при организации образовательного процесса опираться на самых заинтересованных в его успешности людей – родителей, которые становятся их партнерами. Ведь  ни одна специальная образовательная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

 

4 слайд

В период раннего детства квалифицированная помощь важна в первую очередь родителям, воспитывающим особых детей. В это время она наиболее эффективна, так как отношения в диаде «мать – ребёнок» находятся в процессе формирования.

 

5 слайд

В штатном расписании ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» 50 сотрудников, 40 из них работают с детьми (31 – педагогические и медицинские работники):

– 5 учителей,

– 6 учителей-дефектологов (2 олигофренопедагога,  2 учителя-логопеда, сурдопедагог, тифлопедагог),

– 4 педагога-психолога,

– 2 педагога социальных,

– 8 воспитателей,

– музыкальный руководитель

– инструктор ЛФК, 

– 5 медицинских работников (врач-невролог, врач-психиатр, старшая медсестра, медсестра по диетпитанию, медсестра по массажу).

6  слайд

задачами годового плана нашего центра является оптимизация взаимодействия и партнерства семьи и Центра;

совершенствование методических материалов по работе с родителями, воспитывающими ребенка с ОПФР.

 

7 слайд

На слайде представлен алгоритм работы специалистов Центра, включающий в себя работу со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, детьми.

 

8 слайд

Работа с семьями, воспитывающими «особых» детей, проводится через реализацию планов, которые представлены на слайде.

 

9 слайд

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем. Поэтому работа специалистов строится по следующим направлениям:

  • просветительское – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;
  • консультативное – совместный поиск методов эффективного        взаимодействия с ребенком в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • коммуникативное - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом конструктивного взаимодействия ребенка и родителей

 

10 слайд

Работа с родителями по данным направлениям позволяет реализовать следующие задачи:

  • вовлечение родителей в управление центром;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  •  повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей

11 слайд

Активное вовлечение родителей во все аспекты работы центра и создание родительского комитета центра, классов и группы способствует более эффективной совместной деятельности администрации,  педагогов и родителей.

12 слайд

Через проведение различного рода мероприятий, которые проходят как в традиционной, так и в нетрадиционной формах, педагоги Центра показывают возможности особых детей, объясняют роль семьи в формировании жизненно-необходимых навыков.

Учитывая, что социально-реабилитационная работа только с ребенком малоэффективна, а традиционные подходы в работе с родителями не меняют внутреннего мира семьи,

 

13 слайд

мы используем новые подходы в семейно-групповой работе, интегрирующие различные приемы игровой, творческой, коллективной психокоррекции, арттерапии.

Ежегодно  в мае проводится родительско-педагогическая конференция, целью которой является создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества в системе «педагог-родитель-ребёнок».  

Всё большую популярность приобретает такая форма работы, как форум – театр. Это инструмент, который благодаря сочетанию в нём социальных отношений и искусства сделал данную методику уникальной и инновационной в   формировании толерантных отношений к детям с ОПФР.

 

 14 слайд

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.

 Сегодня с наиболее эффективными формами, на наш взгляд, вас ознакомят специалисты центра.

 

15 слайд

Просветительские формы позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у них практических навыков:

-    родительские собрания;

-    конференции;

-    день открытых дверей;

-    родительская школа;

-    семинары-практикумы;

-    выставки;

В процессе работы нам, педагогам, довелось познакомиться с замечательными семьями. Рождение «особого» ребенка не только не испортило семейных отношений, но укрепило их, облагородило, открыло для семьи новые возможности развития

16 слайд

Эти семьи обрели друзей, новые формы проведения  досуга. Взрослые в этих семьях научились не переживать из-за мелочей, замечать повседневные радости.

Вот уже который год год мы проводим семейные вечера различной тематики: «От всей души», «Рождественские встречи», «Что в имени твоём..», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и другие. Цель вечеров: дать возможность поверить в себя, в свои силы, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

17 слайд

Уже традиционными в нашем Центре стали следующие мероприятия (представлены на слайде)

 

18 слайд

На протяжении  многих лет  была актуальна проблема оздоровления детей с тяжелыми и множественными нарушениями в загородном лагере. На сегодняшний день она решена. Благодаря руководству Слуцкого райисполкома, отделу образования, «БелАПДИиМИ», руководству и сотрудникам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, территориального центра социального обслуживания населения, впервые в августе 2010 года была организована семейно-оздоровительная смена для детей-инвалидов и молодых инвалидов в загородном лагере «Зенитчик».

В течение оздоровительной недели дети и их родители были вовлечены в различного рода мероприятия.  

Психологи центра проводили цикл тренингов для родителей «Магия женского здоровья», которые позволили мамам гармонизировать внутреннее состояние.

Особую радость доставили концертные программы с участием творческих коллективов Домов культуры района, семейных коллективов.

 

20 слайд

И вообще, наши педагоги вывели свой рецепт работы с родителями. Что же нужно, чтобы егосохранить, чтобы каждый прожитый день был добрым и приносил только приятное впечатление. 
А всё просто: берём день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. 
            Добавляем
3 полные с верхом ложки оптимизма,
большую горсть веры, 
ложечку терпения, 
несколько зёрен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. 
Всё заливаем сверху любовью. 
А теперь украшаем лепестками цветов доброты и внимания, добавляем тёплые слова и ласковые улыбки, согревающие душу и сердце.

21 слайд

Спасибо за  внимание!