Текст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Система работы ГУО "Слуцкий районный ЦКРОиР" с семьями воспитывающим детей-инвалидов

Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас в нашем центре. Хочу познакомить с системой работы специалистов с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы   понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

В  банке данных Слуцкого района 1125 детей с особенностями психофизического развития. Выбор организационных форм специального образования является приоритетным правом родителей.

На базе учреждений дошкольного образования для детей с различными   нарушениями созданы и функционируют:

  • 5 групп интегрированного обучения и воспитания – 17 воспитанников:
  • 3 – для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (8);
  • 1 – для слабослышащих детей  (4);
  • 1 – для детей с интеллектуальной недостаточностью  (3) .
  • 16 специальных групп:
  • 9 –  для детей с нарушениями речи– 122 воспитанника;
  • 4 – для детей с нарушениями зрения – 49;
  • 2 – для детей с интеллектуальной недостаточностью – 8;
  • 1 –  для детей с нарушениями психического развития

     (трудности в обучении)– 10;

  • 17 пунктов коррекционно-педагогической помощи  -  388 человек;

Учреждения общего среднего образования

  • 109 классов интегрированного (совместного) обучения  и воспитания -  169 учащихся с ОПФР;
  • 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи -   213 учащихся;
  • обучение на дому – 18  учащихся;

Детям с тяжелыми множественными нарушениями предоставлена возможность приобретать знания и умения, необходимые для накопления практического опыта и развития максимально возможной  самостоятельности для удовлетворения основных жизненных потребностей.   

В период раннего детства квалифицированная помощь важна в первую очередь родителям, воспитывающим особых детей. В это время она наиболее эффективна, так как отношения в диаде «мать – ребёнок» находятся в процессе формирования.

Работа с  «особыми» детьми требует огромного терпения, милосердия, понимания, взаимопонимания,  взаимопомощи, творчества и профессионализма. Специалисты центра имеют уникальную возможность при организации образовательного процесса опираться на самых заинтересованных в его успешности людей – родителей, которые становятся их партнерами. Ведь  ни одна специальная образовательная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Одной из задач годового плана нашего центра текущего является улучшение взаимодействия семьи и Центра через включение родителей в образовательный процесс и повышение их ответственности за воспитание детей, перспективы их социализации.

Работа с семьями, воспитывающих «особых» детей, проводится через реализацию планов, которые представлены на слайде.

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем. Поэтому работа специалистов строится по следующим направлениям:

  • просветительское – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;
  • консультативное – совместный поиск методов эффективного        взаимодействия с ребенком в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • коммуникативное - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом конструктивного взаимодействия ребенка и родителей

Работа с родителями по данным направлениям позволяет реализовать следующие задачи:

  • вовлечение родителей в управление центром;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  •  повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей

Активное вовлечение родителей во все аспекты работы центра и создание родительского комитета центра, классов и группы способствует более эффективной совместной деятельности администрации,  педагогов и родителей.

Через проведение различного рода мероприятий, которые проходят как в традиционной, так и в нетрадиционной формах, педагоги Центра показывают возможности особых детей, объясняют роль семьи в формировании жизненно-необходимых навыков.

Учитывая, что социально-реабилитационная работа только с ребенком малоэффективна, а традиционные подходы в работе с родителями не меняют внутреннего мира семьи,

мы используем новые подходы в семейно-групповой работе, интегрирующие различные приемы игровой, творческой, коллективной психокоррекции, арттерапии.

Ежегодно  в мае проводится родительско-педагогическая конференция, целью которой является создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества в системе «педагог-родитель-ребёнок».  

Всё большую популярность приобретает такая форма работы, как форум – театр, коллективные игры; элементы социально-психологического тренинга. Сегодня с наиболее эффективными формами, на наш взгляд, вас ознакомят специалисты центра.

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.

Просветительские формы позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у них практических навыков:

-    родительские собрания;

-    конференции;

-    день открытых дверей;

-    родительская школа;

-    семинары-практикумы;

-    выставки;

В процессе работы нам, педагогам, довелось познакомиться с замечательными семьями. Рождение «особого» ребенка не только не испортило семейных отношений, но укрепило их, облагородило, открыло для семьи новые возможности развития

Эти семьи обрели друзей, новые формы проведения  досуга. Взрослые в этих семьях научились не переживать из-за мелочей, замечать повседневные радости.

Вот уже шестой год мы проводим семейные вечера различной тематики: «От всей души», «Рождественские встречи», «Что в имени твоём..», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и другие. Цель вечеров: дать возможность поверить в себя, в свои силы, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

Уже традиционными в нашем Центре стали следующие мероприятия (представлены на слайде)

На протяжении  многих лет  была актуальна проблема оздоровления детей с тяжелыми и множественными нарушениями в загородном лагере. На сегодняшний день она решена. Благодаря руководству Слуцкого райисполкома, отделу образования, «БелАПДИиМИ», руководству и сотрудникам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, территориального центра социального обслуживания населения, впервые в августе 2010 года была организована семейно-оздоровительная смена для детей-инвалидов и молодых инвалидов в загородном лагере «Зенитчик».

В 2011 году оздоровилось 17 семей. Среди них не только дети-инвалиды, но и здоровые дети –  члены их семей, а также молодые инвалиды (выпускники ЦКРОиР) отдыхали самостоятельно без родителей.       

В течение оздоровительной недели дети и их родители были вовлечены в различного рода мероприятия.  

Психологи центра проводили цикл тренингов для родителей «Магия женского здоровья», которые позволили мамам гармонизировать внутреннее состояние.

Особую радость доставили концертные программы с участием творческих коллективов Домов культуры района, семейных коллективов.

Незабываемые впечатления оставили экскурсии в эколого-биологический центр, посещение боулинг-клуба.

В ходе тренинга с участием педагогов и родителей был совместно составлен рецепт успешной социализации особого ребёнка:

Одна порция терпения,

Две порции мудрости,

Три порции оптимизма для каждого родителя,

Четыре порции веры в каждого ребенка,

Пять порций профессионализма,

Шесть порций положительных эмоций,

Семь порций любви.

Спасибо за  внимание!