Текст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Контактная информация

223610
Минская обл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (директор)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckrir@uoslutsk.by

Схема проезда: карта

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

 

Организация пространства диагностического кабинета

Успешность воспитания,  обучения, социальной адаптации ребенка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психолого-медико-педагоги­ческая диагностика нарушений развития.

Сегодня роль диагностики очень велика: требуются своевре­менное выявление детей с нарушениями развития; определение их оптимального образовательного маршрута.

Необходимым условием при осуществлении диагностики яв­ляется создание комфортной среды: освещение, звуковой фон, качество мебели, организация пространства, удобное размещение необходимых материалов.

Важно при проведении диагностики соблюдать принцип системного и целостного исследования ребенка для определения степени первичного дефекта, взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными проявлениями нарушений, установления соотношений первичных и вторичных нарушений психического развития. Диагностика по одному патологическому симптому не может быть точной,  поэтому столь важно использование командного способа различных специалистов.

Ожидая обследования, дети и их  законные представители, на наш взгляд, попадают в атмосферу        домашнего уюта.         Имеется гардероб, туалетная комната и зал ожидания. Обратите внимание на современную мебель, информационные   стенды, консультативный уголок.

Для диагностики в нашем центре существует блок помещений, который расположен в отдалении от музыкального и физкультурного залов, так как  их близость   повышает уровень шума, что может негативно  влияет  на устойчивость внимания диагностируемого. Для изоляции от шумов коридора  блок оборудован двойной дверью.  Во время  проведения обследования на входной двери   вывешено предупреждение о соблюдении тишины.

Блок включает в себя 2 помещения:

  • кабинет для обследования;
  • кабинет для наблюдения и обработки информации.

Обследование детей дошкольного  возраста проходит в диагностическом кабинете, в котором находятся  ребёнок с законным представителем и  специалист. На результаты обследования  оказывает влияние лич­ность  педагога, проводящего диагностику. От его профессиона­лизма, манеры поведения зависят создание благожелательной атмосферы, установление контакта с ребенком, снятие у него тревожности и неуверенности.

Это помещение просторное, светлое, теплое и в то же время хорошо проветриваемое. Мебель  соответствует назначению и возрасту ребенка:

√ максимально закрытые шкафы для хранения диагностического и стимульного материала,

√ 2 разноуровневых регулируемых стола (3-4 года, 5-6 лет),

√ соответствующие стулья,

√ столик с питьевой водой.

Процедура обследования должна быть адекватной возможностям ребенка по характеру стимульного материала и после­довательности его подачи. Мобильный стеллаж с инструментарием предназначен  для обследования конкретного ребёнка.

Процедура обследования ребенка на ПМПК требует одновременного участия всех специалистов. В целях сохранения максимальной объективности при осуществлении диагностической деятельности и создания комфортной среды, позволяющей снять тревожность и неуверенность ребенка,   кабинет оборудован импровизированным зеркалом Гезелла. Благодаря этому мы выделили зону непосредственного обследования ребенка одним из специалистов и рабочую зону для членов ПМПК, работа которых остается невидимой для ребенка дошкольного возраста.

Рабочий кабинет оборудован:

√ столами для работы специалистов,

√ шкафом для хранения архивных документов, чистых бланков (протоколы, согласия с программой, первички, бланки  прохождения медицинской комиссии)

√ стеллаж для хранения документации ПМПК:

o   отдельные папки по каждому учреждению,

o   журналы,

o   алфавитные книги.

√ стеллаж для хранения методик (стандартизированные: Забрамная, Стребелева, Семаго, Когитон, Векслер и др.)

Наличие в кабинете современной компьютерной техники и программного обеспечения  дают возможность  регулярно обновлять банк данных детей с особенностями психофизического развития нашего региона и обрабатывать документацию.

Это помещение также используется для диагностики детей школьного возраста. В данном случае происходит перестановка  столов.

Обследование детей раннего возраста проводится непосредственно в игровом помещении центра «Малютка», в котором достаточно места для ползания и передвижения детей. Кроме  пеленального  столика, имеется детский стол со стульями, к которому обеспечен подход с трех сторон. Мебель соответствует назначению и возрасту. Обследование ребенка проводится в удобном для него положении. В помещении находятся привлекательные игрушки и пособия, соответствующие гигиеническим требованиям СанПина.

Организуя диагностическое пространство, мы руководствовались основными принципами: комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы.

Спасибо за внимание!