What can Slutsk children with Down syndrome do?

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 14.03.2024  Экологическая акция «Мы кормим птиц! А вы?»

подробнее...

 

 11.03.2024  Фестиваль "Врановые птицы - птицы-интеллектуалы"

подробнее...

 

 22.02.2024  Рисование: «Грач»

подробнее...

 

 07.03.2024  8 Марта - Международный женский день!

подробнее...

 

 23.02.2024  «День безопасности»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Региональная газета «Инфо-курьер»

Что умеют делать слуцкие дети с синдромом Дауна

13.02.2019

Судя по статистике просмотров, история про женщину в Жлобине, которая отказалась в роддоме от дочки с синдромом Дауна, взволновала читателей. В продолжение этой темы случчанка Вера Бальсина рассказала «Кур'еру», каково воспитывать «солнечного ребёнка», а специалист Инесса Пономарёва — что такие дети умеют делать.

В тему: «Когда в роддоме сказали, что у дочки синдром Дауна, отказалась от неё и собираюсь подавать в суд!»

«Для меня моя дочь — обычный ребёнок»

Вера Бальсинавоспитывает 15-летнюю дочь Настю с синдромом Дауна:

«Нам поставили диагноз только через полгода после рождения, но мы уже подозревали — что-то не так. Настя родилась слабенькой, у неё был порок серд­ца. Мы дважды оперировались.

С родными разрабатывали стратегии, как с этим жить. Я прочитала много литературы по психологии, но это скорее для себя.

Настя ходила в общий детский сад в Лучниках. Конечно, сразу нас не хотели брать. Но я попросила попробовать и пообещала, что по первому сигналу заберу её. Через неделю заведующая сама позвонила и сказала, что мы молодцы, отдав Настю в общий сад.

Я чувствовала неприязнь родителей, но мне лично никто ничего плохого не говорил. Да и сейчас одни взрослые улыбнутся, заговорят с Настей, а другие — отойдут, чтобы даже рядом с ней не стоять. Я в таких случаях говорю, что порой некоторых здоровых хочется полечить.

Со временем с Настиным папой мы разошлись. Сейчас я снова замужем. Муж принял мою дочь. У нас нет разделения на «его дети» и «мои дети».

В апреле Насте исполнится 16 лет. Я ей не делаю никаких поблажек. Она для меня — обычный ребёнок. Психологи и педагоги Слуцкого ЦКРОиР удивляются, что я её в ежовых рукавицах держу.

Например, Настя иногда ленится, не хочет помогать. Приходится заставлять, иногда пугаю тем, что отключу интернет. Да, она умеет пользоваться телефоном, компьютером. Сделает фото на телефон и отправляет мне в Viber. Может зайти на бабушкину страницу в «Одноклассниках» и полайкать записи других.

Настя танцует, лепит из пластилина, рисует. Больше всего любит разукра­шивать, у неё горы этих раскрасок. Дома моет посуду, нарезает салаты, убирает за собой. У нас жизнь продолжается: мы живём и учимся чему-то новому".

«Дети с синдромом Дауна умеют себя обслуживать»

Инесса Пономарёва, директор Слуцкого центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, рассказала «Кур`еру», сколько детей с синдромом Дауна обучается у них в центре, что они умеют делать и что она думает по поводу истории в Жлобине.

«В нашем центре обучается одиннадцать детей с синдромом Дауна. Синдром Дауна — это медицинский диагноз, не педагогический. Обычно это дети с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

За границей люди считают, что это самые благополучные дети с инвалидностью. Они умеют себя обслуживать, разговаривать (пусть и смазанно), радоваться жизни.

Европейцы чуть ли не в очередь становятся, чтобы стать опекуном «солнечного» ребёнка.

Однажды ко мне пришла семейная пара с маленькой девочкой с синдромом Дауна (1,2 года). Мама знала меня как человека, который всю свою жизнь посвятил проблемам детей-инвалидов и их родителей. Она сказала мне: «Инесса Михайловна, посоветуйте мне. Я знаю, что вы неравнодушны к таким детям и всё о них знаете. Мы молодые, и наш первый ребёнок — вот такой. Что нам делать?»

Я не стала рассказывать и объяснять всё на пальцах. Взяла их за руку и повела по разным возрастным группам нашего центра, где есть дети с синдромом Дауна.

Так как все они на одно лицо, родители смогли увидеть, как будет взрослеть их дочка, что она будет уметь в 8, 12 лет.

Мы провели так два часа: они играли с этими детьми, разговаривали с ними, узнавали их. В конце мама расплакалась и сказала, что никуда свою девочку не отдаст.

В нашем центре созданы все условия для развития детей с инвалидностью. Они учатся обслуживать себя (пользоваться микроволновкой, стиральной машиной, готовить еду, убирать за собой и так далее), общаться с ровесниками и взрослыми, читать и писать.

Мы знаем много примеров, когда такие дети становятся моделями, блогерами, спортсменами и просто хорошими людьми. Конечно, есть и такие, которые не осваивают даже элементарных навыков. Но и среди здоровых такое есть — одни поступают в БГУ, а другие еле лицей заканчивают.

Что касается истории в Жлобине, то эту женщину судить нельзя. Каждый человек имеет право поступить так, как она. Да, я человек, посвятивший свою жизнь детям-инвалидам, но это моя работа. Неизвестно, как бы поступила я, если бы подобное произошло со мной.

Я считаю, что с этой мамой можно попробовать поработать, чтобы она вернула ребёнка. Когда зачисляем в группу маленьких детей с диагнозами, разные специалисты работают с их родителями. Они учат их принимать своего ребёнка, их диагноз, эту проблему. Это тяжело.

Многие долгие годы не могут принять своих детей такими, как они есть. Они стесняются вывести их в город, проехать с ними в общественном транспорте, обрубают все отношения с другими людьми, но рано или поздно им всё равно приходится это делать. И реакция общества не всегда положительная.

Дети могут показывать пальцем на их ребёнка, обзывать его. Взрослые могут запрещать детям общаться с инвалидом, устраивать скандалы в садах и выступать против совместного обучения. Конечно, родителям от этого больно и тяжело. Поэтому родители отказываются от таких детей.

Ведь всем парам хочется родить и вырастить здорового и успешного человека, а не проблемного".