Psychological game "The Adventures of Buratino" with the participation of disabled children and their fathers

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

State educational institution

"Slutsk Regional Center for Correction and Development Education and Rehabilitation"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Menu

Main page Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Contact Information

223610
Minsk region
Slutsk
Pionerskaya street, 3

8(01795) 4-74-88 (director)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Driving directions: карта

Statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

Психологическая игра "Приключения Буратино" с участием детей-инвалидов и их отцов

 

Основная цель большой психологической игры-путешествия– повышение компетентности родителей в общении с детьми с особенностями в развитии.

Цель:

  • создание чувства эмоционального единства, взаимной поддержки у участников;
  • обучение  детей и взрослых  навыкам сотрудничества;
  • включение в  активное социальное взаимодействия, установление и развитие отношений партнерства между родителями и детьми;
  • побуждение стремления к пониманию родителями особенностей собственного ребенка;
  • выработка навыков адекватного  общения в ситуации сотрудничества;
  • формирование положительной самооценки ребенка, укрепление волевых качеств;
  • снижение уровня эмоционального напряжения, повышение настроения

Бур: Здравствуйте, вы меня узнали? Да, я - Буратино. Я пришел к вам на праздник и приготовил воздушные разноцветные шары, в которых живет волшебная мелодия. (Буратино берет шарик, но музыка не звучит (нет музыкального сопровождения).

Бур: Что случилось?

Приходят кот Базилио и лиса Алиса

Кот: Цветные воздушные шарики мы спрятали в надежном месте и заперли их на ключ.

Лиса: и заперли его на ключ.

Бур: Знаю, знаю  надо найти воздушные шарики и вернуть мелодию. Ребята, вы мне поможете найти воздушные цветные шарики, в которых спрятана мелодия.

Дети –Да!!

Бур: Нам  предстоят испытания, будут различные препятствия. Давайте соберем  команду  и возьмем с собой пап в путешествие .

1.Упр. «Буратино собирает  друзей».

Задачи:

- установление контакта между членами группы;

- создание позитивного настроения  и стремление к сотрудничеству;

-развитие умения  координировать  совместные действия;

- побуждение к физической активности.

Бур: Уважаемые дети и взрослые, чтобы отправиться в наше увлекательное путешествие нам необходимо всем взять в руки путеводную нить. (Буратино держит в  руках клубок, подходит к участникам  приветствует их и передает  клубок,  участнику оставляя себе ниточку,  игрок приветствует  следующего участника и передает ему клубок, оставляя ниточку у себя. Когда все игроки команды будут собраны и клубок возвратится к Буратино, все окажутся в кругу.)

Бур: Давайте слегка натянем нить, и почувствуем, что мы целое, мы команда. Команда готова.

Лиса: Вы – молодцы, собрали команду и за это вы получаете первую красную ноту «До».

Кот: А следующие ноты вы будете получать за правильно выполненные задания.

Бур: Глеб, ты будешь  собирать  цветные ноты, которые зарабатывает команда,  и вместе с Татьяной Леонидовной вводить цвет в базу данных.

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота. Это начало нашей мелодии.

2. Упр.« Путешествие в сказку»

Цель: создание чувства эмоционального единства, побуждение потребности сотрудничать, развитие тактильных ощущений.

«Волшебные ворота»

Лиса: В сказку можно войти только через волшебные ворота.

Кот: Соня и Вероника вместе со своими папами будут держать волшебные ворота.

Лиса: А сейчас наша команда разобьется по парам: ребенок и взрослый. Взрослый закрывает глаза, а ребенок должен довести взрослого до волшебных ворот.

Бур: Чтобы было веселей поаплодируем! (В это время пока дети и взрослые идут к воротам, проходят через ворота, лиса и кот выкладывают дорожку из цветных дощечек одну за другой.)

Кот: Да, но это слишком легкое задание. Сейчас вы должны пройти по радужной дорожке не сходя с нее. Лиса вам покажет. А при необходимости родители могут поддержать ребенка.

Лиса: Молодцы, вы все справились с заданием и за это вы получаете зеленую ноту «Фа».

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота. Вот мы нашли еще одну ноту нашей  мелодии (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Давайте передохнем (сесть на стулья, поставленные полукругом.)

Кот: Хорошо справились всей командой с заданием, а сейчас посмотрим, как выполнит следующее задание Софья с папой. (Ставит столик, на котором лежат картинки).

3.Упр. «Золотой ключик»

Цель:

- развитие когнитивных  процессов; умения удерживать поставленные цели;

-  установление взаимопонимания с партнерами, выработка  умения адекватно реагировать на быстро меняющиеся ситуации.

Бур: Софья, подъезжай к столу вместе с папой. Выбери из 4-х картинок, ту на которой изображен «Буратино». Поддержим Софью аплодисментами. Выполнено.

Лиса: Как быстро и легко вы справились с заданием. Пусть теперь Данила с папой сложит мою картинку «Буратино». Там есть секрет: в руках у Буратино не золотой ключик.

Кот: Держите следующую фиолетовую нотку «Си».

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание,  шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Бур: Куда же нам дальше отправляться? Лиса говорила о том, что  картинка с сюрпризом. Так и есть. На картине Буратино с монетами. Значит, нам надо отправляться на поле чудес. Посмотрите, а что там Алиса с Базилио делают?

Лиса (Коту): Что-то очень легкие задания, они очень быстро и легко справляются надо лучше спрятать монеты. (Начинают расставлять предметы, под некоторыми спрятаны монеты с  рисунком (оттиском).  Прячут, звучит музыка).

4. Упр. «Поле чудес»

Задачи:

- заинтересованность в совместной деятельности, согласование своих движений  друг с другом, увлеченность  общим делом;

-   развитие координации движений;

-   развитие доверия,  саморегуляции.

Кот: Следующее задание для Жени с папой. Вы отправляетесь на поле чудес за монетами

Бур: Чтобы выполнить следующее задание, необходимо встать плечом к плечу, обнять друг друга за талию, правую ногу поставить рядом с левой ногой партнера.

Лиса: И ноги мы свяжем вам красивым бантом!

Бур: Теперь  у вас две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Идите на поле чудес и соберите монеты, которые спрятали Алиса и Базилио, да захватите с собой мешок, в который вы будете собирать и складывать предметы. А как вы будете держать собранные монеты, подумайте сами.

Лиса: Молодцы, вот вам следующая желтая нота «МИ»,

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился, в тот же цвет, что и нота (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Бур: А монеты не простые, на монетах изображена танцующая кукла. Она есть среди нас. (Выходит кукла). 

5.Упр «Танец кукол»

Задачи:

- развитие экспрессивности,

- умение передавать и воспринимать информацию при ограниченности доступных средств с помощью пантомимы,

- сплочение команды,

- повышение степени открытости к новому жизненному опыту.

Бур: Давайте все вместе станем в круг и выполним те движения, которые будет показывать кукла. (Все участники повторяют движения).

Лиса: Умницы, получайте следующую ноту голубую «Соль» (дать синюю ткань).

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Бур: На что похож этот цвет (воду, море, небо)? Да, это море, давайте, все вместе превратим эту ткань в море и отправим кораблик (мяч) в плавание.

6.Упр.  «По морям, по волнам»

Задачи:

- умение работать в команде, ломка пространственных  и психических барьеров  между участниками;

- повышение взаимности к действиям соседа; чувствительности к телесным движениям;

- развитие ловкости, внимания, направленности действия.

Бур: Этот кораблик доставит нас  на волшебный остров. Наша задача держать ткань так, чтобы кораблик легко плыл по волнам.

Кот: Вот вам следующая синяя нота «Ля».

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Кот: Вот мы и на «острове чудес» (кот выкатывает песочницу). Это задание для Вероники и папы. В песочнице спрятан золотой ключик.

7.Упр. « Остров чудес»

Задача:

- развитие навыков передачи информации посредствам тактильного контакта.

В песочнице Вероника совместно с папой ищет золотой ключик, находит его.

Лиса: (поднеся замок)Ключи то вы нашли, а попробуйте открыть замок. Базилио открыл!!! Получите следующую ноту оранжевую «РЕ».

Бур: Давайте все дружно пропоем ноту. Обратите внимание, шарик на экране окрасился в тот же цвет, что и нота (вместе с муз. сопровождением пропеваем).

Лиса и кот: Придется отдать им шарики, ведь они такие молодцы, справились со всеми заданиями – дружба помогает преодолеть все препятствия.

Бур: Вот мы и собрали все цвета, нашли все ноты и расколдовали мелодию. Благодаря нашей сплоченности мы с вами попали в сказку, сложили пазлы, нашли ключик и открыли замок. Ребята выберите тот шарик, который вам нравится и поставьте шарик на круг на полу такого же цвета. Послушайте, получилась мелодия.

Пора возвращаться  из сказки домой.  Сейчас мы возьмемся все за руки и пройдем через воздушный лабиринт между шариками.  

Спасибо всем за участие. С прошедшим вас праздником, дорогие мужчины.