Тэкст

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

Система работы ГУО "Слуцкий районный ЦКРОиР" с семьями воспитывающим детей-инвалидов

Уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать Вас в нашем центре. Хочу познакомить с системой работы специалистов с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

В любой семье родители мечтают о том, чтобы их дети были здоровыми, умными и счастливыми. К сожалению, далеко не каждого ребенка природа наделила сильным здоровьем, не всем дала одинаковые возможности. И дома, и в учреждениях образования таким детям нелегко. Мы   понимаем их желания и просьбы, стараемся помочь им и их семьям жить в этом мире наравне со всеми.

В  банке данных Слуцкого района 1125 детей с особенностями психофизического развития. Выбор организационных форм специального образования является приоритетным правом родителей.

На базе учреждений дошкольного образования для детей с различными   нарушениями созданы и функционируют:

  • 5 групп интегрированного обучения и воспитания – 17 воспитанников:
  • 3 – для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (8);
  • 1 – для слабослышащих детей  (4);
  • 1 – для детей с интеллектуальной недостаточностью  (3) .
  • 16 специальных групп:
  • 9 –  для детей с нарушениями речи– 122 воспитанника;
  • 4 – для детей с нарушениями зрения – 49;
  • 2 – для детей с интеллектуальной недостаточностью – 8;
  • 1 –  для детей с нарушениями психического развития

     (трудности в обучении)– 10;

  • 17 пунктов коррекционно-педагогической помощи  -  388 человек;

Учреждения общего среднего образования

  • 109 классов интегрированного (совместного) обучения  и воспитания -  169 учащихся с ОПФР;
  • 10 пунктов коррекционно-педагогической помощи -   213 учащихся;
  • обучение на дому – 18  учащихся;

Детям с тяжелыми множественными нарушениями предоставлена возможность приобретать знания и умения, необходимые для накопления практического опыта и развития максимально возможной  самостоятельности для удовлетворения основных жизненных потребностей.   

В период раннего детства квалифицированная помощь важна в первую очередь родителям, воспитывающим особых детей. В это время она наиболее эффективна, так как отношения в диаде «мать – ребёнок» находятся в процессе формирования.

Работа с  «особыми» детьми требует огромного терпения, милосердия, понимания, взаимопонимания,  взаимопомощи, творчества и профессионализма. Специалисты центра имеют уникальную возможность при организации образовательного процесса опираться на самых заинтересованных в его успешности людей – родителей, которые становятся их партнерами. Ведь  ни одна специальная образовательная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Одной из задач годового плана нашего центра текущего является улучшение взаимодействия семьи и Центра через включение родителей в образовательный процесс и повышение их ответственности за воспитание детей, перспективы их социализации.

Работа с семьями, воспитывающих «особых» детей, проводится через реализацию планов, которые представлены на слайде.

Очень важно  при взаимодействии с семьей  опираться не только на рекомендации по воспитанию, но и на создание таких условий, которые максимально стимулировали бы  активное решение возникающих проблем. Поэтому работа специалистов строится по следующим направлениям:

  • просветительское – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми;
  • консультативное – совместный поиск методов эффективного        взаимодействия с ребенком в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;
  • коммуникативное - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом конструктивного взаимодействия ребенка и родителей

Работа с родителями по данным направлениям позволяет реализовать следующие задачи:

  • вовлечение родителей в управление центром;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс;
  •  повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей

Активное вовлечение родителей во все аспекты работы центра и создание родительского комитета центра, классов и группы способствует более эффективной совместной деятельности администрации,  педагогов и родителей.

Через проведение различного рода мероприятий, которые проходят как в традиционной, так и в нетрадиционной формах, педагоги Центра показывают возможности особых детей, объясняют роль семьи в формировании жизненно-необходимых навыков.

Учитывая, что социально-реабилитационная работа только с ребенком малоэффективна, а традиционные подходы в работе с родителями не меняют внутреннего мира семьи,

мы используем новые подходы в семейно-групповой работе, интегрирующие различные приемы игровой, творческой, коллективной психокоррекции, арттерапии.

Ежегодно  в мае проводится родительско-педагогическая конференция, целью которой является создание условий для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества в системе «педагог-родитель-ребёнок».  

Всё большую популярность приобретает такая форма работы, как форум – театр, коллективные игры; элементы социально-психологического тренинга. Сегодня с наиболее эффективными формами, на наш взгляд, вас ознакомят специалисты центра.

Формы взаимодействия с семьёй приносят пользу только тогда, когда проводятся планомерно и целенаправленно, когда обе стороны, осуществляющие взаимодействие, заинтересованы в эффективности и результативности своей работы.

Просветительские формы позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания для формирования у них практических навыков:

-    родительские собрания;

-    конференции;

-    день открытых дверей;

-    родительская школа;

-    семинары-практикумы;

-    выставки;

В процессе работы нам, педагогам, довелось познакомиться с замечательными семьями. Рождение «особого» ребенка не только не испортило семейных отношений, но укрепило их, облагородило, открыло для семьи новые возможности развития

Эти семьи обрели друзей, новые формы проведения  досуга. Взрослые в этих семьях научились не переживать из-за мелочей, замечать повседневные радости.

Вот уже шестой год мы проводим семейные вечера различной тематики: «От всей души», «Рождественские встречи», «Что в имени твоём..», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» и другие. Цель вечеров: дать возможность поверить в себя, в свои силы, своего ребенка, не замыкаться в своих проблемах, а решать их сообща.

Уже традиционными в нашем Центре стали следующие мероприятия (представлены на слайде)

На протяжении  многих лет  была актуальна проблема оздоровления детей с тяжелыми и множественными нарушениями в загородном лагере. На сегодняшний день она решена. Благодаря руководству Слуцкого райисполкома, отделу образования, «БелАПДИиМИ», руководству и сотрудникам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, территориального центра социального обслуживания населения, впервые в августе 2010 года была организована семейно-оздоровительная смена для детей-инвалидов и молодых инвалидов в загородном лагере «Зенитчик».

В 2011 году оздоровилось 17 семей. Среди них не только дети-инвалиды, но и здоровые дети –  члены их семей, а также молодые инвалиды (выпускники ЦКРОиР) отдыхали самостоятельно без родителей.       

В течение оздоровительной недели дети и их родители были вовлечены в различного рода мероприятия.  

Психологи центра проводили цикл тренингов для родителей «Магия женского здоровья», которые позволили мамам гармонизировать внутреннее состояние.

Особую радость доставили концертные программы с участием творческих коллективов Домов культуры района, семейных коллективов.

Незабываемые впечатления оставили экскурсии в эколого-биологический центр, посещение боулинг-клуба.

В ходе тренинга с участием педагогов и родителей был совместно составлен рецепт успешной социализации особого ребёнка:

Одна порция терпения,

Две порции мудрости,

Три порции оптимизма для каждого родителя,

Четыре порции веры в каждого ребенка,

Пять порций профессионализма,

Шесть порций положительных эмоций,

Семь порций любви.

Спасибо за  внимание!