10 рэчаў пра аўтызм

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

 

 02.04.2024  Акция «Зажги синим»

подробнее...

 

 31.03.2024  Акция «Сдай батарейку - спаси природу!»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

10 вещей,

которые нужно знать об аутизме


информационный лист для родителей


Родители аутичных детей справляются со столь многими трудностями в своей жизни: борьба за права своего ребенка, суждения со стороны других родителей и т.д. Вот то, что они бы хотели, чтобы все знали о детях с расстройствами аутистического спектра.
Но если вы относитесь тем родителям, чьи дети не страдают расстройством аутистического спектра, что именно вам нужно знать об аутизме? Или, что более важно, что родители аутичных детей хотели бы, чтобы вы знали?

1. Существует определенная причина, по которой такие расстройства относят к «спектру». 
Расстройство аутистического спектра – это термин, который охватывает целый ряд нарушений развития. В каждом конкретном случае проявления таких расстройств очень отличаются, поэтому знание примера одного ребенка невозможно спроецировать на всех остальных. Некоторые аутичные дети очень нежные, в то время как другие с упорством избегают объятий и прикосновений. Некоторые из них много разговаривают, некоторые по большей части повторяют одни и те же высказывания, а другие не говорят совсем...разница может быть огромной. 

2. Воздержитесь от осуждения. 
Очень легко сделать поспешные выводы, когда вы видите ребенка, который ведет себя неподобающим образом. Но никогда этого не делайте, потому что вы в действительности можете не иметь ни малейшего представления о том, почему так происходит, и что это означает.

3. Не стоит выражать свои сомнения. 
Разумеется, каждый имеет право на свое мнение. Но это не означает, что им необходимо делиться, особенно в случае, когда речь идет о диагнозе ребенка. Зачастую можно услышать: «А вы уверены, что у него аутизм? Как по мне, он не выглядит аутичным». Если вы не один из тех специалистов, которые занимались оценкой поведения ребенка и постановкой ему диагноза, не нужно говорить его родителям, что у него нет аутизма. У вас могут быть сомнения, но старайтесь держать их при себе, или задавайте вопросы, ответы на которые помогут вам понять больше.

4. Давайте не будем обсуждать ваши теории. 
В настоящее время об аутизме известно настолько немногое, что никто с уверенностью не может дать ответы на вопросы «почему» и «как». В том числе и вы. Не спрашивайте у родителей аутичного ребенка, как так случилось, что он заболел аутизмом, и не предлагайте свои теории в отношении данного вопроса.Причины до сих пор считаются невыясненными, и эта тема является одной из самых спорных и противоречивых среди специалистов во всем мире. Лучше спросите о том, какими были первые признаки того, что ребенок может быть аутичным, и как в итоге ему был установлен этот диагноз.

5. У каждого есть право на хорошее образование. 
Ваш ребенок ходит в школу. Некоторые дети с расстройством аутистического спектра тоже ходят в школы, так как все они заслуживают возможности получить образование, несмотря на то, что другим родителям, возможно, не нравится, что учитель в классе уделяет аутичному ребенку слишком много внимания.

6. Будьте внимательны к тому, что вы говорите. 
То, что ребенку был установлен диагноз «аутизм», вовсе не означает то, что он не может слышать. Аутичные дети слышат. И чувствуют многое. Так что, будьте внимательны к тому, что вы говорите при аутичном ребенке, так же, как вы внимательны по отношению к тому, что говорите в присутствии других, нейротипичных детей.

7. Они очень стараются. 
Только потому, что они не могут общаться таким же образом, как общаетесь вы, не означает, что они не стараются «подходить», «вписываться» в этот в мир. Это также не означает, что они не понимают того, что вы говорите.

8. Это не заразно. 
Родители замечают, когда вы отводите своих детей подальше в сторону...но вам стоит знать, что ваши дети не «подхватят» аутизм от другого ребенка. Будьте уверены в том, что аутизм не является инфекционным заболеванием, и что от обучения тому, как принимать и включать аутичных детей, выиграет не только ребенок с расстройством аутистического спектра; от того, что они откроют свои сердца и примут тех, кто от так них отличается, выиграет и их собственный ребенок.

9. Нет, это не «Человек Дождя». 
Человек дождя был фильмом. Без сомнения, хорошим фильмом, но он ни в коем случае не является окончательным и полным определением тому, что же такое аутизм.

10. Делиться своим опытом – это хорошо.