Прыпавесці і гісторыі пра папахі і для тат

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 28.03.2024  Приезд ребят из Д\с №19 и СШ № 10

подробнее...

 

 27.03.2024  Мероприятие «Весенние чудеса»

подробнее...

 

 26.03.2024  Познавательная программа "Соловушка"

подробнее...

 

 26.03.2024  Театральная сказка «Тридевятое государство»

подробнее...

 

 25.03.2024  Мероприятие «К нам пришла весна»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

ПРИТЧИ И ИСТОРИИ О ПАПАХ И ДЛЯ ПАП

 

 

***

Бог взял силу гор, величие деревьев,

Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря,

Щедрую душу природы, утешительные руки ночи,

Мудрость веков, власть полета орла,

Радость утра весной, веру в горчичное зерно,

Терпение вечности, глубину необходимости семьи.

Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить,

Он знал, его шедевр завершен,

И вот, Он назвал его… ПАПА

 

***

— Я умею всё! — сказал сын отцу, научившись писать первую букву.
Отец улыбнулся и подарил ему букварь.
— Я знаю мир! — заявил сын, обойдя открытые комнаты в доме.
Отец улыбнулся и вывел его в сад.
— Я самый, самый, самый!..
А отец всё улыбался, улыбался, и улыбался…

 

***

Притча про отца и сына

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап- — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? — спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

 

***

Жила-была девочка, которой очень не повезло с папой. С того момента, как она это впервые начала понимать, она стала молиться: “Боженька, дай мне другого папу”. И так каждый день и по несколько раз на день.

В конце концов, апостолы не выдержали и спрашивают у Бога: «Почему ты не ответишь на просьбу девочки? Ведь она так страдает». Бог ответил: «Не всё так просто»…

Но апостолы настаивали и Бог разрешил им.

В ту ночь девочке приснился апостол Петр и сказал ей: “Бог услышал твою молитву. Сегодня тебе будет предоставлена возможность выбрать себе другого папу. Только имей в виду – с этого дня вся твоя жизнь станет другой. Хочешь ли ты этого?» Девочка отвечает: «Да, конечно, хочу».

Петр приводит девочку в большой зал, где много-много разных отцов. Девочка долго выбирала, и наконец, выбрала Самого Замечательного Папу. Дальше она подписывает соглашение о том, что выбрала этого папу и что готова к тому, что вся ее жизнь изменится. Девочка засыпает.

Наступает утро, девочка просыпается в новой чудесной комнате, открываются двери, входит тот самый  Самый Замечательный Папа, целует ее, улыбается ей, приносит ей в подарок замечательную игрушку, наклоняется к ней… и – переносит девочку в инвалидное кресло.

***

Папа поучает сына:

- Запомни, сынок, умный человек всегда во всем сомневается. Только дуpак может быть полностью уверенным в чем-то.

- Ты уверен в этом, папа?

- Абсолютно.

 

---

Отец и взрослый сын сидят в парке…

Отец - Что это такое?

Сын – воробей

Отец - Что это такое?

Сын - я только что сказал, папа, что это воробей.

Отец - Что это такое?

Сын - воробей, папа, воробей!

Отец - Что это такое?

Сын - Зачем ты это делаешь? Я тебе сто раз, сказал что это воробей! Разве ты не слышишь?
(отец идет за записной книжкой)

Отец - прочитай вслух ...

Сын – «"Сегодня мой младший сын, которому недавно исполнилось три года  сидел со мной в парке. Воробей остановился перед нами. Мой сын попросил меня 21 раз что это, и я ответил  21 раз ... это  воробей. Я обнимал его каждый раз, когда отвечал на тот же вопрос, без раздражения, только с большой любовью к моему маленькому мальчику»

 

«Но ребенок может что-то не уметь?»

Идет суд, на котором решается вопрос о передаче российского дет­домовского ребенка в итальянскую семью (такие процедуры обяза­тельно происходят через суд). Судья через переводчика зачитывает будущему отцу то, чего не умеет делать ребенок, которого он берет на воспитание. На лице мужчины не заметно никаких эмоциональ­ных движений. Судья думает, что он не понимает, какого проблем­ного ребенка берет в семью. Она подходит к мужчине и снова через переводчика объясняет каждый пункт проблем ребенка. И вновь на лице итальянца не отражается ничего. Тогда судья начинает мед­ленно зачитывать каждый пункт и глядит в глаза будущего отца, пы­таясь удостовериться, что тот понимает, о чем идет речь. Наконец, после ее требований ответить, понимает ли он, насколь­ко болен его ребенок и сколько вещей он не может делать, ита­льянец обращается к судье с вопросом: «Но ведь ребенок может что-то не уметь?».

 

«Мой сын никогда не будет сапожником!»

Известна история, рассказанная А. Адлером. Адлер очень плохо учился в гимназии. Однажды учитель вызвал его отца и сказал ему, что его сын может быть только сапожником, поскольку совершенно не справляется с уроками. Однако отец очень четко ответил учителю-предсказателю: «Мой сын никогда не будет сапожником!»

Он вернулся домой и не стал читать мораль ребенку. При этом каж­дый день он занимался с сыном математикой. Через некоторое время мальчик стал первым в классе. Отец и научил его преодолевать трудности, и дал информацию, позволившую в дальнейшем создать теорию, которая, в отличие от теории 3. Фрейда, большое значение в формировании личности придавала влиянию семьи.

 

«Монетка за битье»

Наталья Ильинична Сац в своих воспоминаниях  приводит этот эпизод. Однажды, когда она была ребенком, дружок по играм ее побил. Ей было ужасно обидно, и она побежала домой жаловаться отцу. Отец взял ее за руку, и они отправились на квартиру, где жил этот мальчик. Девочка уже торжествовала, предвкушая победу над обидчиком. Каково же было ее удивление, когда ее отец протянул мальчику монету и сказал, что каждый раз, когда он будет бить дочь, он будет давать ему такую же монету, пока она сама не научится за себя заступаться.

А перед сном отец сказал дочери: «Не годится тебе, моя ученица, жаловаться! В жизни будет много трудностей. Учись их преодолевать, а не хныкать. Учись бороться и побеждать!».

 

У. Ливингстон Ларнед «Раскаяние отца»

«Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины.

 Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

 За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свиданья, папа!» - я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!   Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, - робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?», - резко спросил я.

Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.    

А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

 Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»

  Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого».

 

Грустный анекдот.

Маленькая девочка спрашивает маму: «Мама, а кто деньги зарабатывает?» 

— «Я». 

— «А кто детей приносит?» 

— «Аист». 

— «А подарки на Новый год?» 

— «Дед Мороз». 

— «А лампочки перегоревшие кто вкручивает?»

— «Дядя Вася из ЖЭКа». 

— «Мама, тогда я не понимаю, для чего мы отца в доме держим?!»

 

 

Светлана Копылова «Богатый и бедный»

Отец семьи богатой в деревню сына взял:

Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.

Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,

Насколько могут бедными быть люди.

 

Они пробыли сутки в семье у бедняка,

Отец его спросил по возвращенье,

Понравилось ли сыну, и понял ли он, как

Бедны бывают люди в наше время.

 

- Понравилось, конечно! – сынишка отвечал.

Отец спросил: «Чему ты научился?»

- Таких людей хороших я, папа, не встречал,

И как они богаты – удивился:

 

У нас одна собака, у них – четыре пса,

У нас бассейн, у них – морская бухта,

У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,

И нас мне стало жалко почему-то…

 

Не потому, что светят в саду нам фонари,

А их просторы звёзды освещают…

Они готовы Бога за всё благодарить,

А нам всегда чего-то не хватает…

 

Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!

Отец, когда слова услышал эти, -

Лишился дара речи и явно приуныл,

Но так и не нашёлся, что ответить.

 

А мой отец, касаясь вопросов бытия,

Одной молитве учит неизменно:

Благодарю за то, что имею в жизни я,

И трижды – за всё то, что не имею!